16-06-14 / 2014
Новости отрасли
"Объединенная вагонная компания" преобразована из ООО в ЗАО

"Объединенная вагонная компания" (ОВК) группы "ИСТ" преобразовано из ООО в ЗАО, говорится в сообщении ОВК.

Название при этом расширено до "Научно-производственная корпорация ОВК" (НПК ОВК) - в связи с "развитием бизнес-направлений". Холдинг объединяет активы в сфере производства, оперативного лизинга и железнодорожных перевозок, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов.

Производство подвижного состава ведется на ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл.). Предприятие способно выпускать до 15 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов литья в год. В производственный блок также входит ООО "Научно-производственный центр "Пружина" мощностью 30 тыс. ж/д пружин в год. В 2015 г. на промышленной площадке в Тихвине планируется запуск производства цистерн мощностью до 3 тыс. штук в год. В планах холдинга - выпустить в 2014 г. совместно с заводами-партнерами до 15 тыс. вагонов, в том числе с повышенной осевой нагрузкой. Для разработки и производства новых компонентов также созданы совместные предприятия с Tatravagonka (Словакия), Amsted Rail, Timken и Wabtec (США).

Услуги оперативного и возвратного лизинга грузовых вагонов в железнодорожном холдинге оказывает компания Rail1520. Объем ее лизингового портфеля сейчас превышает 20 млрд руб. Для перевозок в вагонах с улучшенными характеристиками НПК ОВК создала транспортную компанию "Восток1520".

Для обслуживания вагонов на базе вагоноремонтных депо России и Казахстана создана сеть из 30 сервисных центров, географию которой компания планирует расширять на территории всего СНГ. При этом группа намерена регулярно обновлять линейку вагонов за счет собственного научно-исследовательского и конструкторского комплекса - "Центра транспортных технологий" и консультативного научно-технического совета.

ОВК создана "ИСТом" для управления ТВСЗ и лизинговой компанией Rail1520. Группа позиционируется как "интегрированный провайдер" железнодорожных услуг в сфере производства, операционного лизинга, инжиниринга и сервиса вагонов. Сейчас в собственности ОВК - более 14 тыс. вагонов различных типов. В планах - увеличить парк до 60 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2014