13-08-14 / 2014
Новости отрасли
"Объединение вагоностроителей" выступает за авторизацию вагоноремонтных предприятий

Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" (ОВС) выступает за введение в РФ добровольной авторизации вагоноремонтных предприятий (ВРП) производителями подвижного состава.

"ОВС неоднократно предлагало повысить ответственность ремонтных организаций перед заказчиками за проведенный ремонт грузовых вагонов, включая персональную ответственность работников депо с разделением по каждой операции и по виду работ. На это отчасти направлено разрабатываемое положение по добровольной авторизации ВРП производителями. (В нем - ИФ) повышаются требования и к качеству производимых работ, и к оборудованию, и к персоналу. Отсутствие свидетельства об авторизации предприятия фактически является сигналом для собственника вагона о низком уровне качества работ и риска, что вагон, отремонтированный в такой организации, развалится сразу за воротами", - заявила организация на своем сайте. При этом ОВС указывает, что идея "категорически не поддерживается представителями вагоноремонтных компаний".

В качестве повода для заявления объединение использует техническое заключение по инциденту на станции Пенза II, где 7 августа сошел с рельсов вагон грузового поезда. Согласно заключению, созданная про случаю ЧП комиссия пришла к выводу, что его причиной стало состояние стрелки, а также вагона. Ответственность за происшествие возложена на пензенскую дистанцию пути куйбышевской дирекции инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД). Вместе с тем, в документе отмечается, что выявлен целый ряд недочетов по ремонту вагона, приведшего к сходу, в мурманском депо "дочки" РЖД - ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2".

В этой связи "Объединение вагоностроителей" заявило, что содержащаяся в заключении информация "в очередной раз подчеркивает низкое качество проводимого ремонта при эксплуатации грузовых вагонов". "Умышленное или неумышленное отсутствие клейма вагонного депо свидетельствует об отсутствии персональной ответственности персонала, за выполняемые при ремонте операции и качество выпускаемого в обращении изделия", - говорится в сообщении.

Кроме того, ОВС указывает, что выявленные дефекты, вероятно, нарушили связанность тележки с кузовом и привели к снижению подвижности тележки по отношению к кузову. "Выпуск таких вагонов из ремонта противоречит всем действующим инструкциям и является грубейшим нарушением, которые могут послужить причиной происшествий на железнодорожном транспорте", - отмечает партнерство.

"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 г. Членами партнерства являются ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (MOEX: BRMZ) (BRMZ) (активы "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) (TRMH), ТМХ), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) (ALVG) группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.08.2014