11-08-14 / 2014
Новости отрасли
"Объединение вагоностроителей" предлагает ограничить пробег вагонов в РФ 2,6 млн км

Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" (ОВС) предлагает ограничить пробег вагонов в РФ 2,6 млн км.

"После того, как вагон выкатал на железных дорогах этот ресурс, его нельзя будет "продлевать" или модернизировать. Он списывается или утилизируется", - заявил вице-президент ОВС Василий Варенов, слова которого приводятся в сообщении партнерства. По словам менеджера, расчеты объединения показывают, что "под такой критерий" подпадут не более 180 тыс. вагонов (в том числе 72,939 полувагонов, 16,366 тыс. крытых вагонов и 9,607 тыс. платформ).

В.Варенов апеллирует к данным ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), которые в мае оценивали профицит грузовых вагонов более чем в 300 тыс. штук. В то же время, согласно бюллетеню аналитического центра Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава), переизбыток полувагонов в мае составлял порядка 71 тыс., крытых - 11 тыс., платформ - 10 тыс. "Списание вагонов из расчета ресурса в 2,6 млн км не приведет к катастрофическим последствиям для российской экономики и дефициту подвижного состава для грузовладельцев, а будет способствовать росту безопасности и повышению конкуренции среди вагоностроителей, что приведет к прогнозируемым ценам на вагоны и транспортным затратам грузовладельцев", - отметил в этой связи вице-президент ОВС.

Пока же, по его словам, у вагоностроителей - "непростое время". "Производство упало более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Некоторые (предприятия - ИФ) уже перешли на четырехдневную работу. Это уже очень серьезно", - заявил В.Варенов.

Кроме того, негативно на работе заводов отражается неполнота нормативной базы в связи со вступившим в силу со 2 августа техническим регламентом Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации. "(Он - ИФ) должен поддерживаться ГОСТами и стандартами. К настоящему времени приняты не все документы (порядка 89%). Это делает жизнь вагоностроителей в условиях неопределенности не совсем комфортной", - отметил замглавы ОВС.

По его словам, разработку основной части таких документов финансировали РЖД и другое отраслевое партнерство - Объединение производителей железнодорожной техники. "Объединение вагоностроителей" же финансировало разработку ГОСТ к техрегламенту "Грузовые вагоны модернизируемые с продленным сроком службы". "К сожалению, нам не удалось закончить работу вовремя из-за того, что операторское сообщество не поняло всю важность принятия документа", - заметил В.Варенов. Он отметил, что среди владельцев вагонов "консолидированной позиции на практике нет".

"В результате крупные собственники, имеющие современный и новый подвижной состав, несут убытки, а руководство двух партнерств (СОЖТ и Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющего небольших собственников вагонов - ИФ) или дистанцируется от высказывания консолидированной позиции, или в средствах массовой информации высказывают позицию, которая не является единой", - сказал вице-президент ОВС. "Мы думаем о том, не пора ли тогда вернуться к вопросу о наличии всего одного операторского объединения, которое бы взаимодействовало с государством, "Объединением вагоностроителей", ОПЖТ и прочими (организациями - ИФ) по ключевым отраслевым вопросам", - добавил он в этой связи.

В связи со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза российское правительство издало постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы (наряду с новыми). По мнению В.Варенова, никаких проблем отрасли это решение не принесет. "Постановление предотвратит проведение недобросовестной и фиктивной процедуры продления и будет способствовать внедрению новых современных вагонов, омолаживанию парка вагонов в РФ и, безусловно, повышению уровня безопасности на сети", - считает он.

Чтобы не увеличивать дефицит пропускной способности, необходимо "применять новые транспортные технологии", в первую очередь, внедрять на железнодорожной сети грузовые вагоны с увеличенными габаритами и кубатурой, а также снижать массу корпусов за счет применения новых материалов. "По нашему мнению, при разработке программ стимулирования (закупок - ИФ) новых платформ, цистерн и крытых вагонов можно будет добиться появления порядка 100-150 тыс. таких вагонов, сокращения парка старых вагонов и улучшения показателей работы сети", - заявил В.Варенов. Он добавил, что ОВС обратился в министерство промышленности и торговли РФ за поддержкой своей инициативы по разработке подпрограммы развития грузового вагоностроения до 2030 г. в рамках действующей Стратегии развития транспортного машиностроения.

"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 г. Членами партнерства являются ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (MOEX: BRMZ) (активы "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), ТМХ), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.08.2014