27-04-11 / 2011
Новости отрасли
Объединение вагоностроителей направило письмо в правительство с просьбой ввести запрет на ввоз украинского подвижного состава

Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" обратилось в правительство России с просьбой принять жесткие меры к украинским производителям, поставляющим некачественный подвижной железнодорожный состав в Россию. Как говорится в письме, поводом послужили "повторяющиеся инциденты с поставкой в Россию некачественного литья украинскими производителями, в частности, произведенными на ОАО "Азовобщемаш" и ЗАО "АзовЭлектроСталь"". Участники рынка также обвиняют украинских конкурентов в демпинге при поставке грузовых вагонов. В качестве решения проблемы они предлагают ввести временный запрет на ввоз украинской продукции либо ввести пошлины на ввоз вагонов, а также жестко контролировать качество вагонного литья путем авторского надзора на украинских предприятиях (контроль предлагает проводить УВЗ, по чертежам которого производится литье).

Как сообщил вице-президент НП "Объединение вагоностроителей" Василий Варенов, участники рынка, кроме того, готовят заявление в министерство промышленности и торговли РФ о проведении антидемпингового расследования в отношении украинских производителей грузовых вагонов. "На волне растущего спроса российские вагоностроители находятся в неравных конкурентных условиях, недополучают прибыль из-за ценового демпинга и экспансии украинских производителей вагонов. Рост импорта создает реальную угрозу ущерба российским производителям", - заявил он. По оценкам "Объединения вагоностроителей", рост объема импорта грузовых вагонов в 2010 году, в сравнении с 2009 годом, составил около 270% (с 8,517 тыс. до 31,610 тыс. единиц). "При этом, жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита ОАО "РЖД" и российскими стандартами применяется только российскими производителями, но никак не влияет на иностранных", - подчеркнул господин Варенов. По его словам, вагоностроители будут требовать от правительства проведения сертификации завозимого литья, ужесточения мер в отношении импорта крупного вагонного литья, стандартизации производства ввозимой продукции.

Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский пояснил, что помимо вопроса контроля качества, участники рынка потребуют разобраться в проблеме ценообразования на грузовые вагоны. По его оценкам, украинские производители могут занять более 25% доли рынка. "За счет низкой цены на металлы, дешевизны рабочей силы разница себестоимости украинского и российского подвижного состава достигает 200 тыс. рублей. К тому же, из 100 тыс. тонн подвижного состава различной модификации, которые планируется произвести в 2011 году, Украина может поставить не менее 25%. При стоимости грузового вагона в 2 млн. рублей, российские производители недополучат в 2011 году порядка 40 млрд. рублей", - оценил господин Шленский. В минпромторге РФ, на ОАО "Азовобщемаш" и ЗАО "АзовЭлектроСталь" на запрос вчера не ответили.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Урал27.04.11Украинские вагоны отцепляют от России