"Новая технология разрабатывалась по заказу потребителей из Китая. Это особая марка углеродистой стали для слябовой машины непрерывного литья заготовок", - рассказали на комбинате. Сталь этой марки используется в машиностроении и при производстве различных металлоконструкций в строительной индустрии, рассказали в пресс-службе компании.
Китай для комбината является одним из основных рынков сбыта, отметил собеседник. Доля поставок металлопродукции комбината в КНР в этом году выросла. На комбинате не смогли объяснить, почему при поставках с ЗСМК в Китай не используются маршруты через сухопутные погранпереходы, в обход загруженных направлений, ведущих к дальневосточным портам.
Как сообщил начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов, при приеме заявок от грузоотправителей железнодорожники всем, в том числе и "Евразу", предлагают везти продукцию в Китай именно через погранпереходы. "Есть как минимум два недозагруженных погранперехода - Забайкальск и Наушки. Через первый в сутки проходит 15 поездов, а могут 20, через второй ходит два поезда в сутки, а могут ходить 12. Конечно, это дороже, но направление в Китай через Дальневосточную железную дорогу перегружено", - говорит представитель ОАО "РЖД".
"Евраз" экспортирует свою продукцию через терминал на мысе Астафьево и Владивостокский морской торговый порт. Через ВМТП переваливается и продукция Магнитогорского металлургического комбината, но поезда с их продукцией сейчас создают пробки на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах, говорит Алексей Кузнецов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 17.09.2009 | Лучшее - в Китай |