25-01-12 / 2012
Новости отрасли
ОАО «ВГК» практически полностью вывело парк полувагонов из аренды ОАО «ПГК» и передало их в управление ОАО «РЖД»

По информации коммерческого директора московского представительства ВГК Алексея Исакова, компания возвратила 44,9 тыс. из 45 тыс. полувагонов. Поэтапный вывод подвижного состава из аренды ПГК и ее дочерней компании "ПГК Лизинг" начался еще в четвертом квартале 2011 года. Вагоны передавались в управление ОАО "РЖД" в соответствии с ноябрьским решением правительства для решения проблем вывоза грузов по железной дороге. Напомним, что в соответствии с этим решением РЖД передавались в управление более 200 тыс. полувагонов ПГК (до ее приватизации) и ВГК, из которых Второй грузовой компании принадлежат 135 тыс. Эти вагоны должны передаваться грузоотправителям по регулируемым тарифам. По сообщению ОАО "РЖД", эти тарифы должны быть утверждены правлением компании и опубликованы в феврале 2012 года. Порядок расчета тарифов и правила их применения были утверждены приказом Федеральной службы по тарифам в декабре 2011 года. Начальник департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли ОАО "ПГК" Андрей Исаев пояснил "Гудку", что у компании нет необходимости срочно компенсировать выведенные из аренды вагоны. "Полувагоны, которые ВГК забрала на баланс, работали в рамках агентской схемы и продолжили работать в этом качестве", - отметил он. По словам Андрея Исаева, у ПГК остался собственный парк полувагонов в количестве 82,5 тыс. единиц. "В соответствии с инвестиционной программой на 2012 год компания намерена приобрести порядка 15,5 тыс. полувагонов, которыми частично будет компенсировать выбывающий парк. Кроме того, есть планы по аренде полувагонов, но все будет зависеть от условий. Текущие предложения нас не устраивают по причине завышенных ставок", - добавил представитель ПГК.

В пресс-службе ОАО "ВГК" "Гудку" сообщили, что полувагоны компании также находились в аренде у компаний "Трансснабком", "Нефтетранссервис", "Транспортный актив", "Русагротранс" и "Транс Лес".

Генеральный директор "Транс Леса"

Сергей Кривов отметил, что у компании в аренде находилось около 3 тыс. полувагонов ВГК, которые в настоящее время возвращаются собственнику. По его словам, для компенсации переданных вагонов компания "будет искать альтернативу". Комментарии остальных компаний "Гудку" получить не удалось.

Наряду с возвращением полувагонов из аренды ВГК активно ведет обновление подвижного состава. В соответствии с ранее заключенными договоренностями в 2011 году НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) поставил Второй грузовой 1750 полувагонов модели 12-132, предназначенных для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. В ноябре ВГК получила от УВЗ партию из 966 полувагонов, а в декабре - 784 полувагона.

У ПГК нет срочной необходимости компенсировать возвращенные ВГК вагоны

Справка "Гудка""

При расчете платы за использование привлеченных вагонов будут использоваться следующие эксплуатационные показатели: среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций, среднее время нахождения вагона в ремонте, расчетное тарифное расстояние перевозки, средняя скорость продвижения вагона, коэффициент порожнего пробега и другие показатели.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.01.12Для общего дела