Ранее этот пакет был распределен между тремя фирмами: казахстанской "Трансэко-А" (13,2%), британской Helmes Operation UK Limited (46,9%) и Las Cndas Limited, зарегистрированной на Маршалловых островах (6,9%). Вторым акционером КТС остается АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) (33%). Сумму сделки стороны не раскрывают.
По условиям сопутствующего сделке соглашения между "ТрансКонтейнером" и КТЖ последняя имеет право выкупа до 17% акций, чтобы достигнуть паритета с "Транс-Контейнером".
В официальном сообщении "Транс-Контейнера" говорится о планах создания сквозного сервиса по территории России и Казахстана, единой инфраструктуры для обработки грузов и оптимизации терминальных мощностей, связанных с транзитными перевозками.
Президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что сделка связана с перспективами развития маршрута "Западная Европа - Западный Китай". По мнению эксперта, сквозной сервис, о котором говорят в "ТрансКонтейнере", предполагает создание сети современных терминалов, которые представляли бы собой не просто контейнерные площадки, но транзитные терминалы и распределительные склады.
Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин считает, что "ТрансКонтейнер" может осуществлять инвестиции в КТС, но при этом важно избежать монополизации рынка.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.03.11 | В ожидании транзита |