ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (ОАО "СУЭК") намерена увеличивать мощность Ванинского балкерного терминала (ВБТ, Хабаровский край). Как сообщила вчера компания, она подписала контракт с Tenova TAKRAF GmbH на поставку дополнительного оборудования для модернизации ВБТ.
Оборудование поступит в течение ближайших двух лет и в течение 2012-2013 годов будет введено в эксплуатацию. Это позволит СУЭК увеличивать мощность терминала синхронно с ростом пропускной способности Дальневосточной железной дороги. У ДВЖД такая возможность появляется с вводом в эксплуатацию нового тоннеля на Кузнецовском перевале.
Для российских угольщиков восточное направление является принципиально важным. Все последние годы основным рынком, где рос спрос на уголь, были страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) - Япония, Южная Корея, Гонконг, Юго-Восточная Азия. Даже в условиях кризиса, этот регион оставался единственным, где был реальный спрос. Существенно увеличивают импорт угля Китай и Индия: они планируют ввод большого числа новых энергогенерирующих мощностей на угле. При этом настоящее время основными поставщиками угля на азиатский рынок неизменно являются Индонезия и Австралия, на Россию приходится около 5% спроса на импортный уголь.
Важнейшим стопором для угольных компаний неизменно являлась серьезная нехватка портов для экспорта угля на восточном побережье России. Именно эту проблему, в первую очередь, стремилась решить СУЭК, приступая к строительству Ванинского балкерного терминала.
Строительство началось в 2005 году, в эксплуатацию терминал был введен в 2009-м. Объем инвестиций СУЭК в терминал составили около 10 млрд. рублей. ВБТ стал одним из самых современных и технологичных российских портов. Здесь сформирован собственный флот из двух буксиров и двух судов-панамаксов ледового класса. В 2010-м терминал вышел на проектную мощность - 12 млн. тонн перевалки угля в год, и по этому показателю стал вторым по величине угольным портом в России (крупнейший - Усть-Луга - 12,4 млн. тонн).
Для угольщиков Восточной Сибири и Дальнего Востока появление возможности дополнительной поставки 12 млн. тонн в год означает прирост экспорта в 15%, что является значимым стимулом к развитию не только отрасли, но и всего региона. Это создает четыре с половиной тысячи рабочих мест в угольной отрасли, в портовом хозяйстве, на железнодорожном транспорте и в строительном комплексе. Вклад в ВВП оценивает более чем в 30 млрд. рублей, а дополнительные поступления в бюджетную систему страны - более 4 млрд. рублей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Независимая газета | 15.02.11 | Уголь идет на восток |