15-02-11 / 2011
Новости отрасли
ОАО СУЭК намерено увеличивать мощность Ванинского балкерного терминала

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (ОАО "СУЭК") намерена увеличивать мощность Ванинского балкерного терминала (ВБТ, Хабаровский край). Как сообщила вчера компания, она подписала контракт с Tenova TAKRAF GmbH на поставку дополнительного оборудования для модернизации ВБТ.

Оборудование поступит в течение ближайших двух лет и в течение 2012-2013 годов будет введено в эксплуатацию. Это позволит СУЭК увеличивать мощность терминала синхронно с ростом пропускной способности Дальневосточной железной дороги. У ДВЖД такая возможность появляется с вводом в эксплуатацию нового тоннеля на Кузнецовском перевале.

Для российских угольщиков восточное направление является принципиально важным. Все последние годы основным рынком, где рос спрос на уголь, были страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) - Япония, Южная Корея, Гонконг, Юго-Восточная Азия. Даже в условиях кризиса, этот регион оставался единственным, где был реальный спрос. Существенно увеличивают импорт угля Китай и Индия: они планируют ввод большого числа новых энергогенерирующих мощностей на угле. При этом настоящее время основными поставщиками угля на азиатский рынок неизменно являются Индонезия и Австралия, на Россию приходится около 5% спроса на импортный уголь.

Важнейшим стопором для угольных компаний неизменно являлась серьезная нехватка портов для экспорта угля на восточном побережье России. Именно эту проблему, в первую очередь, стремилась решить СУЭК, приступая к строительству Ванинского балкерного терминала.

Строительство началось в 2005 году, в эксплуатацию терминал был введен в 2009-м. Объем инвестиций СУЭК в терминал составили около 10 млрд. рублей. ВБТ стал одним из самых современных и технологичных российских портов. Здесь сформирован собственный флот из двух буксиров и двух судов-панамаксов ледового класса. В 2010-м терминал вышел на проектную мощность - 12 млн. тонн перевалки угля в год, и по этому показателю стал вторым по величине угольным портом в России (крупнейший - Усть-Луга - 12,4 млн. тонн).

Для угольщиков Восточной Сибири и Дальнего Востока появление возможности дополнительной поставки 12 млн. тонн в год означает прирост экспорта в 15%, что является значимым стимулом к развитию не только отрасли, но и всего региона. Это создает четыре с половиной тысячи рабочих мест в угольной отрасли, в портовом хозяйстве, на железнодорожном транспорте и в строительном комплексе. Вклад в ВВП оценивает более чем в 30 млрд. рублей, а дополнительные поступления в бюджетную систему страны - более 4 млрд. рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Независимая газета15.02.11Уголь идет на восток