02-10-06 / 2006
Новости отрасли
ОАО "РЖД", железные дороги Германии и Китая приступают к проекту развития контейнерных перевозок по Транссибу и создания крупной логисти...

ОАО "РЖД", железные дороги Германии и Китая приступают к проекту развития контейнерных перевозок по Транссибу и создания крупной логистической компании. В ближайшее время будет образована специальная рабочая группа, которая в числе прочего определит наиболее выгодные маршруты, спрогнозирует рентабельность перевозок и подсчитает финансовые затраты.

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, после осуществления этого проекта компания будет иметь колоссальные перспективы для перевозок грузов между Востоком и Западом.

Транспортные эксперты и аналитики положительно расценили инициативу ОАО "РЖД".

В частности, по мнению вице-президента Евро-Азиатского транспортного союза Олега Дунаева, создание логистической компании и развитие транзитных перевозок на маршруте Германия - Россия - Китай открывают действительно серьезные перспективы для отечественного рынка контейнерных железнодорожных перевозок. Этот проект весьма актуален с точки зрения интеграции наших железных дорог в мировую транспортную систему.

Аналитик компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын, в свою очередь, сказал, что совместное предприятие, реализуемое Россией, Германией и Китаем, обещает быть успешным сразу по нескольким причинам. Во-первых, на этот маршрут могут быть привлечены несырьевые грузоотправители, заинтересованные в быстрой доставке дорогих и высокотехнологичных грузов - электроники, автокомплектующих. Во-вторых, создание СП позволит повысить координацию логистических схем. По мнению Севастьяна Козицына, это позволит только ОАО "РЖД" в ближайшие 5-6 лет получить дополнительно 10 - 20% прибыли от эксплуатации Транссиба.

Отмечается, что японские компании также согласны перевести доставку значительной части своих грузов в Европу с морских коммуникаций на Транссиб. Но при японские грузоотправители назвали основные претензии к качеству перевозок грузов по Транссибу. У них вызвали нарекания уровень вибрации составов, нестабильность транзитного времени из-за сложного таможенного оформления в портах России, резкое и непредсказуемое изменение ставок на Транссибе. Не устраивает их недостаточное обеспечение грузов контейнерным оборудованием. В том числе по причине прекращения действия договора по взаимному использованию контейнеров РЖД и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП).

 

ИсточникДатаНаименование материала
(Гудок02.10.2006Между Западом и Востоком
Гудок02.10.2006Шелковый путь втроем
Гудок02.10.2006Япония изучает транссиб