Существующая система управления вагонными парками устарела и препятствует повышению эффективности регулирования перевозочного процесса. Необходимы перемены и изменения, и в первую очередь в нормативно-правовой сфере, которая регулирует отношения между перевозчиком и операторами.
Вчера в ОАО "РЖД" на заседании Научно-технического совета компании главной темой обсуждения стали вопросы создания новой системы управления вагонными парками. В дискуссии приняли участие представители федеральных органов, операторского рынка, ученые, специалисты транспортной отрасли.
Как пояснили "Гудку" в Дирекции по управлению движением, перевозчик сегодня не обладает правом в случае длительного простоя приватных вагонов принуждать их владельцев к своевременному высвобождению путей общего пользования.
Нет даже четко определенных и утвержденных нормативными актами правил применения дифференцированных сборов в зависимости от расположения пунктов отстоя и длительности размещения вагонов - все это еще предстоит разработать. Тем не менее перемещение порожних вагонов для высвобождения путей на предпортовых и грузообразующих станциях в интересах всех операторов станет крайней мерой и будет применяться только в том случае, если иного выхода разрешить ситуацию, связанную с потерей пропускной и перерабатывающей способности, нет. Что же касается внедрения прогрессивной шкалы за отстой вагонов, ее конкретный размер будет определен в ближайшем будущем, но сумма будет зависеть от значимости в перевозочном процессе станции, на которой простаивают вагоны, а также от длительности самого простоя, отметили в дирекции.
Частные операторы с осторожностью восприняли позицию РЖД. "Налицо попытка заставить работать парк частных компаний по принципу инвентарного", - сказал в своем выступлении председатель президиума НП, генеральный директор Globaltrans Investment PLS Сергей Мальцев.
Один из аргументов, который некоммерческое партнерство приводит в пользу этого мнения, - текущие проблемы порожнего пробега и отстоя вагонов связаны с работой универсального, а не специализированного парка. Именно последним в основном и владеют члены партнерства. Компании, входящие в "Совет рынка", считают, что дополнительные обязательные регуляторы сейчас не нужны: между перевозчиком, оператором и грузоотправителем уже сложились нормальные взаимоотношения. "К этим отношениям должны применяться рыночные, договорные, а не принудительно-распорядительные методы регулирования", - говорится в коллегиальном решении НП.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД Партнер.ru | 17.09.2009 | Вагоны требуют управления |