В случае достижения сбалансированности тарифов ОАО "РЖД" удастся привлечь дополнительные объемы грузов, и компания будет иметь достаточный инвестиционный ресурс
На фоне удвоения в течение года стоимости угля на мировых рынках и вызванного этим роста погрузки холдинг "Российские железные дороги" продолжает терпеть убытки от его перевозок и выступает за экономически обоснованное изменение тарифа со снижением стоимости перевозок других грузов. Об этом заявил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, выступая на сессии "Как приблизить Дальний Восток: пути снижения транспортных издержек" в рамках Восточного экономического форума.
По его словам, доля железнодорожного тарифа в экспортной цене энергетического каменного угля снизилась за год с 20% до 7,5%. При этом продолжается активный рост его перевозок по всем направлениям.
"Сложившаяся ситуация подталкивает нас к тому, что тарифные решения должны быть изменены. С учетом перекрестного субсидирования различных видов грузов имеет смысл поднять тариф для наиболее убыточных и снизить – для высокодоходных, тем самым, создать условия для роста перевозок товаров малого и среднего бизнеса", – отметил Олег Белозеров.
Он подчеркнул, что в случае достижения сбалансированности тарифов ОАО "РЖД" удастся привлечь дополнительные объемы грузов, и компания будет иметь достаточный инвестиционный ресурс для дальнейшего развития железных дорог, в том числе в рамках перспективного третьего этапа развития Восточного полигона.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.09.2021 |