22-03-11 / 2011
Новости отрасли
ОАО "РЖД" выражает обеспокоенность в связи с участившимися случаями изломов литых деталей тележек грузовых вагонов

Низкое качество литых деталей тележек и выпускаемой вагоностроительными заводами продукции — проблема, напрямую влияющая на безопасность движения поездов. Начало 2011 года стало беспрецедентным по количеству изломов литых деталей грузовых вагонов на сети железных дорог ОАО "РЖД": допущено 13 случаев, в том числе 12 случаев изломов боковых рам и 1 - надрессорной балки. В 10 случаях это привело к сходу подвижного состава, в двух — к крушению поезда, и только в одном обошлось без схода вагона.

Все изломавшиеся в текущем году боковые рамы изготовлены в 2007-2010 годах, более трети из них — это продукция, произведенная в 2010 году ОАО "Алтайвагон" и ЗАО "АзовЭлектроСталь". Так, 30 января 2011 года на ст. "Тюльма" Куйбышевской железной дороги из-за излома боковой рамы тележки, произведенной в 2010 году Рубцовским филиалом ОАО "Алтайвагон", произошло крушение 17 грузовых вагонов. К тем же последствиям – крушению 17 вагонов — привел излом боковой рамы у вагона собственности ОАО "ВГК" 22 февраля 2011 года на перегоне Уфимка — Зюрзя Горьковской железной дороги. Литая деталь была выпущена в 2007 году на ОАО "НПК Уралвагонзавод". Еще один случай излома боковой рамы производства 2009 года ЗАО "АзовЭлектроСталь" произошел 11 марта 2011 года на станции "Свободный" Забайкальской железной дороги. Он привел к сходу 12 вагонов.

Отметим, что за каждым подобным случаем стоит реальная угроза не только сопутствующему подвижному составу и инфраструктуре, но и жизни пассажиров, следующих в поездах по соседним путям.

Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации — образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов. На сегодняшний день предприятия-изготовители литых деталей тележек грузовых вагонов уверенно движутся по пути совершенствования технологии их изготовления. Однако инспекционные проверки выявляют одни и те же повторяющиеся случаи нарушения технологической дисциплины. Так, в частности, безответственно сокращается продолжительность наиболее важного периода при выплавке стали в электродуговых печах – восстановительного, основной задачей которого является удаление кислорода из металла. Кроме того, имеют место случаи несоблюдения температурного режима заливки форм. При этом контроль последствий таких отклонений от технологического процесса на заводах отсутствует.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД.ru21.03.11ОАО "РЖД" выражает обеспокоенность в связи с участившимися случаями изломов литых деталей тележек грузовых вагонов