26-03-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО "РЖД" возвращает часть имеющегося у него парка ВСП в ОАО "ФГК". Имеет ли смысл вообще сохранять данный парк?

Дмитрий Королев, исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава":

- Принятие приказа ФСТ об унификации тарифа на порожний пробег полувагонов и приказа Минтранса № 258, реализация проектов ОАО "РЖД" по нормированию и квотированию подачи порожних полувагонов (в частности, на Западно-Сибирской железной дороге) способствовали существенному улучшению оперативной обстановки на сети. Как следствие, сформировался значительный профицит полувагонов.

В условиях жесткой конкуренции операторские компании стремятся обеспечивать полувагонами всех грузовладельцев, независимо от масштаба и корреспонденции перевозки, в основном по цене ниже парка ВСП. Вследствие вышесказанного значительная часть парка ВСП оказалась невостребованной, что стало экономической основой для его сокращения с 107 тыс. до 50 тыс. полувагонов.

Две крупнейшие операторские компании (ОАО "ПГК" и ОАО "ФГК") на своих интернет-сайтах уже разместили оферты на предоставление полувагонов по ценам, близким к инвентарному парку. Таким образом, на наш взгляд, было завершено формирование условий для полного замещения парка ВСП вагонами операторских компаний.

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО "НПК" (входит в группу Globaltrans):

- Парк ВСП создавался прежде всего для обеспечения перевозок социально значимых грузов различных низкодоходных номенклатур. Сейчас, в условиях стабилизации объемов перевозимой продукции, сохранение этого парка кажется нам нецелесообразным. Кроме того, ВСП нередко получает административное преимущество в продвижении к станциям погрузки, ограничивая тем самым возможности независимых операторов. Для повышения эффективности технологии управления парком важно наладить систему оперативного информационного обмена данными между перевозчиком, операторами и грузоотправителями. Экспертами Совета рынка в ОАО "РЖД" направлен проект регламента, который позволит повысить эффективность планирования и улучшить технологические показатели оперирования вагонами на всей сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.03.13Вопрос номера