26-06-08 / 2008
Новости отрасли
ОАО «РЖД» в ближайшие пять лет планирует вложить в Дальний Восток около 113 млрд. руб.

"Российские железные дороги" в ближайшие пять лет планируют вложить в Дальний Восток примерно 113 млрд. руб. Результатом инвестиций должны стать хорошая железнодорожная сеть, модернизация припортовых станций и новые контейнерные терминалы, т. е. то, что называют инфраструктурой. Но, чтобы у Транссиба действительно появилось будущее, одних денег недостаточно. По оценкам специалистов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе необходимо ежегодно перевозить около 3 млн. контейнеров. Нетрудно подсчитать, какую выгоду можно извлечь, если Транссиб заработает на полную мощность. Выход на рынок нового крупного игрока ("Первая грузовая компания" получила 50% парка грузового подвижного состава РЖД) обеспокоил независимых участников меньше, чем можно было ожидать. Игроки приморского транспортного рынка почти не опасаются, что "Первая" с ее гигантским парком подвижного состава сможет подмять под себя рынок. По их мнению, главным конкурентным преимуществом сегодня является не столько цена - вряд ли можно позволить себе демпинг при постоянно растущих затратах на пополнение и обслуживание парка подвижного состава - сколько качество услуг, индивидуальный подход к клиенту и готовность быстро и гибко реагировать на требования рынка. Необходимы полное понимание и консолидация усилий всех участников транспортного сообщества, готовность государственных органов, экспедиторских компаний, таможни и железной дороги включиться в широкомасштабный процесс контейнеризации региона. За счет развития железнодорожной инфраструктуры припортовых станций, расширения площадей для накопления и сортировки контейнеров, а также совершенствования процедур таможенного досмотра порты Приморья получат дополнительное конкурентное преимущество, повысят свою привлекательность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Конкурент (Владивосток)24.06.2008"РЖД" в ближайшие пять лет планируют вложить в Дальний Восток примерно 113 млрд. руб.