02-10-19 / 2019
Новости отрасли
ОАО "РЖД" в 2020-22 гг. хочет увеличивать чистый долг/EBITDA на фоне роста EBITDA

ОАО "Российские железные дороги" в 2020-2022 годах планирует наращивать соотношение чистого долга и EBITDA на фоне увеличения последнего показателя.

Согласно проекту финансового плана компании на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс", в 2020 г. РЖД могут увеличить коэффициент на 0,2 процентного пункта - до 3,8, в 2021 г. - до 4,1, в 2022 г. - до 4,3. EBITDA при этом, как ожидается, увеличится до 484 млрд, 499 млрд и 554,4 млрд руб., соответственно (в 2019 г. прогнозируется на уровне 416 млрд руб.).

Ранее сообщалось, что в 2020-2022 гг. "Российские железные дороги" планируют "чистое изменение кредитного портфеля" на 1,014 млрд руб. В частности, в 2020 г. монополия предполагает занять 283,9 млрд руб., в 2021 г.-366,4 млрд руб., в 2022 г.- 363,5 млрд руб. Такой рост кредитного портфеля компания объясняет значительными объемами инвестиционной программы.

Трехлетний CAPEX головной компании "Российские железные дороги" сверстан на уровне 2,4 трлн млрд руб., в том числе в 2020 г. - 806 млрд руб., в 2021 г. - 802 млрд руб., в 2022 г. - 814 млрд руб.

Средняя ставка в этот период ожидается на уровне 7,7% годовых. При этом ежегодный "объем новых валютных привлечений" в 2020-2022 гг. составит около 100-150 млрд руб. - для "сохранения доли валюты в структуре кредитного портфеля на уровне не более 35%".

Также приоритет будет отдаваться долгосрочным заимствованиям для поддержания среднего срока кредитного портфеля на уровне не менее 7 лет. Кроме того, предполагается рассмотреть варианты валютных заимствований в швейцарских франках и евро при пропорциональном росте транзитной выручки (номинирована в этой валюте).

Долю краткосрочных заимствований РЖД планируют сохранять ниже 20%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2019