23-06-21 / 2021
Новости отрасли
ОАО «РЖД» тестирует вест-индийский маршрут

"РЖД Логистика" совместно с финским логистическим оператором Nurminen Logistics Services OY отправила первый контейнерный поезд по коридору "Север-Юг"

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, дочерняя компания ОАО "РЖД") совместно с финским логистическим оператором Nurminen Logistics Services OY организовала тестовую отправку контейнерного поезда из Финляндии в Индию по международному транспортному коридору "Север – Юг". Ранее контейнерные перевозки из Европы в Индию по западному маршруту этого коридора не проводились.

Поезд с 32 40-футовыми контейнерами с бумажной продукцией отправился 21 июня с финской станции Вуоссари. Он пройдет транзитом через территории России и Азербайджана. Ожидается, что за 8 дней поезд доедет до азербайджанской станции Астара. Далее контейнеры проследуют в иранский порт Бендер-Аббас, после чего будут отгружены на судне в порт Нава-Шева (г. Мумбаи). Предполагается, что в конечную точку поезд прибудет не позднее, чем за 22 дня.

Как рассказала "Гудку" руководитель пресс-службы РЖДЛ Евгения Фисенко, возникновение нового маршрута обусловлено сложностями на рынке морских перевозок. Грузоотправители все чаще включают железную дорогу в свои логистические цепочки, поскольку основными преимуществами железнодорожных перевозок по-прежнему остаются скорость контейнерной доставки, регулярность отправок и сохранность груза.

"Сейчас мы наблюдаем рост транзитных перевозок по территории России. Транзит будет увеличиваться и в дальнейшем, но ряд имеющихся ограничений, в первую очередь, инфраструктурных, требует от участников рынка поиска новых подходов как в части оптимизации технологии перевозок, так и в части разработки новых маршрутов. Время перевозки по нашему пути сокращается в два раза в сравнении с традиционным морским путем по Суэцкому каналу. По результатам первой тестовой отправки контейнерного поезда из Финляндии в Индию будет принято решение о регулярности и частоте последующих отправок. Также мы прорабатываем вопрос обратной загрузки", – пояснила Евгения Фисенко.

В начале июня РЖДЛ и Nurminen Logistics Services OY подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предполагает совместную организацию тестовых контейнерных перевозок и создание мультимодальных контейнерных сервисов в Финляндии, России и Азии по международному транспортному коридору "Север-Юг".

По словам вице-президента Nurminen Logistics Services OY по железнодорожным перевозкам, генерального директора российского подразделения компании Ольги Степановой, в рамках сотрудничества компании будут внедрять новые сервисы и по коридору "Восток-Запад".

"Планируем организовывать прямые контейнерные поезда Китай-Финляндия-Китай и развивать мультимодальные маршруты Финляндия – страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты Дальнего Востока по Транссибирскому маршруту", – рассказала Ольга Степанова.

Евгения Фисенко добавила, что с июля планируется увеличить частоту отправок до еженедельных существующего сервиса по Транссибирскому маршруту в направлении Финляндия-Россия-страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин считает маршрут перспективным с географической точки зрения.

"Такое направление кажется очень выгодным, поскольку поезд едет по прямой дороге от Финляндии до Ирана. В основном из Финляндии в Индию груз следует по морю вокруг Европы, а осуществлять перевозки через Россию по железной дороге, с точки зрения временных затрат, будет гораздо эффективнее. Остальное будет зависеть от конкретного устройства логистической схемы. Если маршрут будет соответствовать критериям цена-время-надежность, то он будет пользоваться спросом", – подытожил спикер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.06.2021