28-12-09 / 2009
Новости отрасли
ОАО «РЖД» стало инициатором создания некоммерческого партнёрства таможенных операторов, которое объединит усилия бизнеса и власти для ...

Учредителями партнёрства выступили ООО «Таможенно-брокерский центр» (ТБЦ) – единый уполномоченный таможенный брокер ОАО «РЖД», ОАО «РТ-Логистика» («дочка» ГК «Ростехнологии») и некоммерческое партнёрство «Содействие развитию внешнеэкономической деятельности». Дискуссионная работа о ходе таможенного реформирования будет вестись с участием деловых кругов и госорганов России, Белоруссии и Казахстана. По словам начальника Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Сергея Прусова, в связи с подписанием Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном в ближайшие полгода российское таможенное законодательство претерпит серьёзные изменения – вместо Таможенного кодекса будет принят закон о таможенном регулировании. В дополнение к нему нужна будет модернизация Налогового и Гражданского кодексов. Заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, председатель подкомитета по таможенному регулированию Александр Коган рассказал, что пакет законопроектов в области таможенного законодательства уже готовится к принятию в нижней палате российского парламента. «Таможенный кодекс перестанет работать с 1 июля, необходимы новые нормы закона», – напомнил он. «Мы рассчитываем проводить анализ проектов и принимать экспертное участие в подготовке документов, разрабатываемых в государственных органах», – надеется генеральный директор ТБЦ Андрей Астрахань. ОАО «РЖД» эти изменения не безразличны. «Интеграция России в Таможенный союз – сложный процесс, на многие вопросы пока мы не получили ответа, к примеру, как будет проходить досмотр на российской границе после того, как таможенные органы с неё уйдут, а пограничные останутся, кто будет проводить досмотр на внешней границе», – говорит заместитель начальника центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД» Всеволод Титов. В компании считают, что необходимо выстроить чёткую систему взаимоотношений между всеми участниками процесса перевозки – органами власти, владельцами грузов, перевозчиками и другими заинтересованными лицами, где должны быть прорисованы роль, место и степень ответственности каждой из сторон без смешения их функций и перекладывания ответственности с одного на другого.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.09Своя площадка