18-03-22 / 2022
Новости отрасли
ОАО «РЖД» сохраняет стратегические ориентиры развития

Железнодорожные производители получат поддержку, а пассажиры – надежные беспилотные поезда

Заложенные Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" до 2025 года стратегические ориентиры развития компании, на которые опираются и разработчики, производители подвижного состава, сохраняются, несмотря на возникшие в связи с санкциями новые условия работы. Об этом вчера на общем собрании членов НП "ОПЖТ" (Объединение производителей железнодорожной техники) заявил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД" Анатолий Храмцов.

Компанией по-прежнему продолжаются научно-исследовательские работы по 20 направлениям для изучения всех аспектов эксплуатации транспортной системы. "И во главе развития все равно остается создание качественно нового подвижного состава, гарантирующего безопасность перевозок", – заявил Анатолий Храмцов.

По его словам, не будет остановлена деятельность и по прорывным разработкам. В частности, в этом году планируется закончить опытно-конструкторские работы по созданию беспилотной "Ласточки" для МЦК. А полный комплекс испытаний электропоезда, построенного по 4, максимальному, уровню автоматизации, должен пройти в будущем году. Не останавливается и разработка отечественного высокоскоростного поезда для движения со скоростью до 360 км в час.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, говоря о перспективах взаимодействия с железнодорожными машиностроителями, подчеркнул необходимость подготовить и запустить в эксплуатацию электронную базу данных, которая будет содержать информацию о жизненном цикле железнодорожного подвижного состава. В дальнейшем, по мнению Александра Морозова, работу такой базы данных возможно было бы распространить на страны ЕАЭС.

В качестве второго приоритета он отметил упрощение и ускорение процедур подтверждения соответствия для железнодорожного подвижного состава и компонентов, что позволит повысить безопасность продукции. Для этой работы могут быть использованы системы менеджмента качестве предприятий-членов ОПЖТ.

"В рамках традиционного сотрудничества между ГНЦ ФГУП "НАМИ" и МГТУ им. Н.Э.Баумана необходимо продолжить работу над созданием российских двигателей внутреннего сгорания с минимальным уровнем углеродных выбросов, в том числе при использовании синтетических топлив", – отметил замминистра.

Четвертым приоритетным направлением Александр Морозов назвал завершение работы над системой балльной оценки уровня локализации продукции железнодорожного машиностроения в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 719. В этой работе ОПЖТ выступает в качестве экспертной площадки.

Главный инженер Белорусской железной дороги Сергей Новодворский обратил внимание коллег на то, что успешно противостоять санкционному давлению российские и белорусские железнодорожники могут только вместе, сверяя позиции по разным аспектам, усиливая импортозамещение.

"Важно сохранять техническое и технологическое единство на пространстве колеи 1520", – говорит Сергей Новодворский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.03.2022