ОАО "РЖД" остается держателем 50-процентного пакета акций в уставном капитале АО "Улан-Баторская железная дорога" еще на 5 лет в соответствии с указом президента РФ. Это поспособствует дальнейшей стабильной работе и развитию железнодорожного сообщения в Монголии, а также маршрутов из России в Китай.
Межгосударственный уровень
Правительства СССР и Монголии создали АО "Улан-Баторская железная дорога" (АО "УБЖД") в июне 1949 года. Соглашение предполагало равные доли в уставном капитале. После распада СССР его доля осталась в собственности России. ОАО "РЖД" управляет российским пакетом акций с 2009 года. С тех пор решение о продлении управления принимается каждые 5 лет по итогам рассмотрения результатов работы АО "УБЖД".
"Принять предложение Правительства РФ о продлении на пять лет срока действия договора доверительного управления находящимися в федеральной собственности 50% акций Советско-Монгольского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога" (г. Улан-Батор, Монголия), осуществляемого открытым акционерным обществом "Российские железные дорогие (г. Москва)", – сообщается в указе главы государства, опубликованном на портале правовой информации.
Это решение должно способствовать ритмичной работе и развитию железных дорог Монголии – основы транспортной системы страны, сообщили "Гудку" в Институте экономики и развития транспорта (АО "ИЭРТ").
Совместная работа холдинга и АО "УБЖД" координируется в том числе и на межправительственном уровне, уточнили в Департаменте зарубежных проектов и международного сотрудничества (ЦИ) ОАО "РЖД".
По оценке института, указ президента РФ будет способствовать развитию экономического коридора Россия – Монголия – Китай. Сейчас ведется работа по созданию такого маршрута в соответствии с меморандумом о взаимопонимании и разработке программы создания коридора, который подписан в июле 2015 года РФ, Монголией и КНР. Такие проекты укрепляют транспортно-экономические связи между странами и обеспечивают развитие международной торговли, отметили в АО "ИЭРТ".
Евразийская ось
"Роль РЖД как доверительного управляющего российским пакетом акций УБЖД особенно важна с учетом значения Монголии в системе евроазиатской логистики", – сообщили "Гудку" в ЦИ ОАО "РЖД".
Объем перевозок грузов по сети АО "УБЖД" достиг рекордной отметки в 32,4 млн тонн в 2023-м, увеличившись на 17% к предыдущему году и почти в 1,5 раза за 10 лет. В январе – октябре 2024-го объем перевозок достиг уже 27,4 млн тонн грузов (+2,6% к аналогичному периоду прошлого года).
Сегодня перед АО "УБЖД" стоит задача нарастить объем грузоперевозок еще в полтора раза – до 50 млн тонн к 2030 году. Значительный объем составят грузы в российско-китайском сообщении через Монголию. Холдинг "РЖД" будет и дальше способствовать увеличению грузопотока, поскольку в силу своего географического положения Улан-Баторская железная дорога имеет большой потенциал для развития транзитных перевозок, являясь естественным сухопутным мостом между Россией и Китаем, считают в ЦИ.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
12.11.2024 |