28-05-09 / 2009
Новости отрасли
ОАО РЖД сможет влиять на транзитные грузопотоки из Казахстана за счет участия в определении тирифных условий для них

Как рассказал директор по тарифной политике "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Талгат Лесов, новый порядок предоставления исключительных тарифов должен сократить время рассмотрения обращений казахстанских экспортеров с просьбами о специальных расценках на транзит по РЖД. Сейчас для получения понижающих коэффициентов они вынуждены напрямую обращаться в российский Минтранс. Но этот механизм несовершенен, из-за чего Россия теряет значительную часть транзитных грузов. Как сообщил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, другие государства СНГ очень быстро меняют свою тарифную политику и тем переманивают у РЖД грузы. "Например, Грузинская железная дорога в два раза понизила тариф на транзит, который раньше шел из Таджикистана через Россию, и перевела на свою дорогу и в порты 300 тыс. тонн нефтяного кокса и порядка 1 млн. тонн глинозема, - говорит он. - Наша тарифная система закоснела, и нам нужно выст раивать механизмы быстрого реагирования на рыночные процессы". Теперь согласно договоренности казахстанские экспортеры смогут напрямую обращаться в ОАО "РЖД". Компания будет знать, какие отправители претендуют на скидки, просчитает экономическую целесообразность и пошлет в Минтранс обоснование для предоставления скидок. Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Вячеслав Петренко заявил, что специалисты компании проводят серьезные расчеты и вполне способны доказать Минтрансу их обоснованность. По его словам, основанием для предоставления скидок должна быть "конкурентоспособность продукции на мировых рынках, которая при этом не ущемляет интересов национальных производителей".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.05.2009Приглашение к транзиту