Как рассказал директор по тарифной политике "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Талгат Лесов, новый порядок предоставления исключительных тарифов должен сократить время рассмотрения обращений казахстанских экспортеров с просьбами о специальных расценках на транзит по РЖД. Сейчас для получения понижающих коэффициентов они вынуждены напрямую обращаться в российский Минтранс. Но этот механизм несовершенен, из-за чего Россия теряет значительную часть транзитных грузов. Как сообщил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, другие государства СНГ очень быстро меняют свою тарифную политику и тем переманивают у РЖД грузы. "Например, Грузинская железная дорога в два раза понизила тариф на транзит, который раньше шел из Таджикистана через Россию, и перевела на свою дорогу и в порты 300 тыс. тонн нефтяного кокса и порядка 1 млн. тонн глинозема, - говорит он. - Наша тарифная система закоснела, и нам нужно выст раивать механизмы быстрого реагирования на рыночные процессы". Теперь согласно договоренности казахстанские экспортеры смогут напрямую обращаться в ОАО "РЖД". Компания будет знать, какие отправители претендуют на скидки, просчитает экономическую целесообразность и пошлет в Минтранс обоснование для предоставления скидок. Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Вячеслав Петренко заявил, что специалисты компании проводят серьезные расчеты и вполне способны доказать Минтрансу их обоснованность. По его словам, основанием для предоставления скидок должна быть "конкурентоспособность продукции на мировых рынках, которая при этом не ущемляет интересов национальных производителей".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.05.2009 | Приглашение к транзиту |