11-04-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО "РЖД" считает, что нужно решить законодательные проблемы реформирования

В 2013 году ОАО "РЖД" будет развивать инфраструктуру и продолжать реформирование отрасли. Итоговое заседание коллегии Минтранса одобрило направление, по которым предстоит двигаться отрасли.

На заседании коллегии министр транспорта Максим Соколов отметил, что в прошлом году перевезено железнодорожным транспортом более миллиарда пассажиров. "Этому способствовали не только меры государственной поддержки, - пояснил министр. - Свою роль сыграли и повышение качества обслуживания, внедрение программы поэтапного повышения скоростей движения, развитие скоростных видов сообщения и услуг электронной регистрации".

Министр заявил, что в будущем необходимо добиваться субсидирования пассажирских перевозок на уровне прошлых лет, поскольку они - мощный рычаг повышения мобильности населения.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин поблагодарил ведомство за поддержку. По его словам, в этом году было несколько знаменательных событий, свидетельствующих о том, что государство обратило внимание на проблемы отрасли, и министерство всегда поддерживало в правительстве предложения РЖД по инфраструктурным облигациям, развитию Дальнего Востока и высокоскоростного движения.

Все установки правительства по реформированию на 2012 год компания выполнила.

Однако в этом году в качестве одной из сложных задач Владимир Якунин отметил вопрос о реализации модели рынка грузовых перевозок.

"Последние исследования Европейского агентства железнодорожного транспорта по поводу либерализации вертикально интегрированной структуры отрасли не показали никаких положительных эффектов, - сообщил Владимир Якунин. - Мы считаем, что ответ на этот вопрос может дать только практика и следует продумать вопрос о том, чтобы подготовить нормативную базу по модели конкуренции "за маршрут". Конкуренция "на маршруте" нам представляется рискованной моделью".

Также, по мнению руководителя РЖД, в 2013 году необходимо проработать нормативную базу по внедрению единого сетевого технологического процесса перевозок.

Как сказал президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, он "даже несколько завидует железнодорожникам", поскольку они могут обсуждать конкретные модели, что свидетельствует о том, что у отрасли есть реальные планы в виде прогнозов и стратегии. У других транспортных отраслей такого нет. "Нам необходимо создать на базе научного Центра по комплексным транспортным проблемам институт по взаимодействию видов транспорта, начать наконец с 2014 года реализовывать Транспортную стратегию - 2030, и тогда мобильность населения и производительность труда вырастут в 2-3 раза", - полагает Виталий Ефимов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.04.13Задачи на год