15-02-19 / 2019
Новости отрасли
ОАО "РЖД" реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных проектов. Такое мнение высказал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин во время выступления на сессии "Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать" в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.

В качестве примера Александр Мишарин привел опыт ОАО "РЖД" в области реализации инфраструктурных проектов, для воплощения которых привлекались средства из федерального и региональных бюджетов, а также деньги компании и частных инвесторов.

Сейчас с помощью подобного механизма идет реализация проекта Северного широтного хода. Обсуждается вопрос участия частного капитала наравне с государственным финансированием в развитии Санкт-Петербургского транспортного узла.

Еще один пример государственно-частного партнерства – планируемое строительство высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань.

Совокупный объем финансирования первого участка (Железнодорожный – Гороховец) составляет 621 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей – капитальный грант (государственная поддержка, предусмотренная в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2019-2024 гг.), еще 201 млрд рублей – средства ОАО "РЖД", остальное – собственные и заемные средства концессионера. Таким образом, на один рубль бюджетных средств в проект будет привлечено более двух рублей внебюджетных инвестиций.

В целом долгосрочная инвестиционная программа ОАО "РЖД" предусматривает вложение в различные проекты порядка 9 трлн рублей, планируется что из них 4 трлн рублей будут привлечены со стороны частных инвесторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести15.02.2019