12-11-12 / 2012
Новости отрасли
ОАО "РЖД" разгоняет инвестпрограмму, а государство продолжает повышать тарифы на проезд пассажиров и перевозку грузов

Российские железные дороги в очередной раз пересматривают объем инвестиционной программы на следующий год. Если ранее планировалось, что он составит 386 млрд рублей (и это уже было на 12,8% больше изначального плана), то последний вариант предусматривает объем капиталовложений в 411 млрд рублей. Об этом сообщил на прошлой неделе президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, объяснив, что основной объем средств будет направлен на развитие инфраструктуры, пропускных мощностей и систем управления движением, а также на закупку локомотивов. По его словам, в 2013 году компания собирается самостоятельно закупать электрички.

Естественно, что эти растущие аппетиты придется удовлетворять государству, пассажирам и бизнесу. В частности, на минувшей неделе Федеральная служба по тарифам (ФСТ) опубликовала проект индексации тарифов на перевозку пассажиров, который предусматривает рост стоимости билетов в купе на 5%, в плацкарте - на 10%. Ранее Минфин предложил отменить почти все льготы на проезд. В последующие годы (2014 - 2015) индексацию планируется провести в соответствии с уровнем инфляции. Так, глава ФСТ Сергей Новиков сообщил в октябре, что, по предварительным оценкам, в 2014 году тарифы будут увеличены на 5%, а в 2015-м - на 5,5%. Кроме того, с 2014 года планируется переход к долгосрочной тарифной политике, предусматривающей установление железнодорожных тарифов на период не менее 5 лет. Директор департамента стратегического анализа консалтинговой компании ФБК Игорь Николаев полагает, что растущие запросы РЖД во многом связаны с надеждой компании получить от государства карт-бланш на привлечение максимально возможного количества средств. "Это инструмент давления на правительство. Очевидно, что даже заложенной индексации тарифов на 10% для пассажиров и 7% для грузовых перевозок с 1 января 2013 года компании не хватает. Так что она действует по принципу "больше попросишь - больше дадут", - заявил эксперт "Профилю". По его мнению, РЖД, конечно, надо вкладывать много денег, чтобы хотя бы поддерживать текущий уровень перевозок. "Но складывается впечатление, что те триллионы, которые вкладывались все эти годы компанией, могли бы вылиться и в какое-то качественное улучшение, которого не видно", - отметил Игорь Николаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Профиль12.11.12Деньги на дорожку