Как сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, вчера утром на магистрали находилось 154 "брошенных" поезда.
Только назначением на Ванино (Хабаровский край) насчитывалось свыше 6 тыс. вагонов. Это, главным образом, полувагоны с экспортным углем для ОАО "Ванинский морской торговый порт" (ВМТП) и ЗАО "Дальтрансуголь" плюс цистерны с нефтепродуктами для ООО "Трансбункер - Ванино".
Сверхнормативное накопление вагонов отчасти сложилось из-за обрушившегося в конце прошлого месяца на Тихоокеанское побережье мощного циклона. Шторма не позволили подойти судам под вывоз груза.
Как следствие, у стивидоров не оказывалось свободных емкостей для приема очередных партий топлива, прибывающих по железной дороге.
Проблем добавило и поступление смерзшегося груза, что также повлияло на темпы выгрузки. Например, в ноябре ВМТП мог среднесуточно выгружать лишь 40 вагонов с углем при перерабатывающей способности 95 вагонов.
Схожие проблемы и в портах Приморья.
Снизили выгрузку угля ООО "Компания "Аттис Энтерпрайс" и ЗАО "Дальмормонтаж" на станции Находка, кокса - ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" (НМТП) на станции Мыс Астафьева.
А из-за вагонов со смерзшейся железной рудой осложнена работа пограничного перехода Гродеково - Суйфэньхэ (Китай).
Большая часть железорудного концентрата поступает сюда с Олекминского горнообогатительного комбината в Амурской области. Китай уже обратился с просьбой приостановить погрузку на станции Олекма. "Смерзаемость железорудного концентрата достигла такой степени, что руда в вагоне превратилась в монолит. На перегруз некоторых вагонов уходит более 50 часов", - отмечает заместитель начальника управления Харбинской железной дороги Ван Яньдун.
Причиной "бросания" поездов становится также неравномерная и сверхнормативная погрузка на РЖД. На начало декабря для ЗАО "Топливно-бункерная компания" только на ДВЖД находились 142 вагона, притом что среднесуточная выгрузка в ноябре у данного получателя составляла всего восемь цистерн.
Сложная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов возникла и у другого крупного получателя - ООО "РоснефтьНаходканефтепродукт". Его нефтебазу обслуживает станция Крабовая. Сюда вчера было направлено 1800 вагонов. Зимой нефтебаза перерабатывает в сутки 325 цистерн. В ноябре на подъездном пути станции Крабовая выгружалось даже больше - 334. Однако сеть грузила 358 вагонов - накопление было неизбежно.
Дальневосточная дорога обратилась к ОАО "РЖД" рассмотреть вопрос о введении ограничений на погрузку в адрес ряда грузополучателей. На необходимость подобных мер указывают сами портовики.
Так, "Евраз НМТП" из-за отсутствия флота и переполнения площадей в порту попросил ввести конвенцию на отгрузку алюминия в свой адрес со станций Красноярской и Восточно-Сибирской дорог.
Конечно, отмечают в управлении ДВЖД, ограничение погрузки, особенно когда на сети завершается годовой план, не самая популярная мера. В то же время отставленные от движения поезда - это для компании дополнительные эксплуатационные затраты, финансовые риски, связанные с просрочкой сроков доставки грузов.
По словам Дмитрия Бородинского, у дороги есть 15 дней, чтобы нормализовать поездную обстановку, и конвенции должны в этом помочь. "Как показывает практика, после 20 декабря и до завершения новогодних каникул предприятия не будут работать с максимальной отдачей", - сказал Дмитрий Бородинский.
Силами дороги сегодня принимаются меры по улучшению ситуации. Для продвижения грузопотока к приморским портам приходится оптимизировать пропуск поездов. Например, сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Николай Таранухин, будет увеличено число поездов, с ходу минующих крупную узловую станцию Хабаровск-2.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.12.11 | Замерзли на подходе |