06-12-11 / 2011
Новости отрасли
ОАО "РЖД" рассмотрит вопрос о введении конвенции на погрузку в адрес ряда дальневосточных грузополучателей

Как сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский, вчера утром на магистрали находилось 154 "брошенных" поезда.

Только назначением на Ванино (Хабаровский край) насчитывалось свыше 6 тыс. вагонов. Это, главным образом, полувагоны с экспортным углем для ОАО "Ванинский морской торговый порт" (ВМТП) и ЗАО "Дальтрансуголь" плюс цистерны с нефтепродуктами для ООО "Трансбункер - Ванино".

Сверхнормативное накопление вагонов отчасти сложилось из-за обрушившегося в конце прошлого месяца на Тихоокеанское побережье мощного циклона. Шторма не позволили подойти судам под вывоз груза.

Как следствие, у стивидоров не оказывалось свободных емкостей для приема очередных партий топлива, прибывающих по железной дороге.

Проблем добавило и поступление смерзшегося груза, что также повлияло на темпы выгрузки. Например, в ноябре ВМТП мог среднесуточно выгружать лишь 40 вагонов с углем при перерабатывающей способности 95 вагонов.

Схожие проблемы и в портах Приморья.

Снизили выгрузку угля ООО "Компания "Аттис Энтерпрайс" и ЗАО "Дальмормонтаж" на станции Находка, кокса - ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" (НМТП) на станции Мыс Астафьева.

А из-за вагонов со смерзшейся железной рудой осложнена работа пограничного перехода Гродеково - Суйфэньхэ (Китай).

Большая часть железорудного концентрата поступает сюда с Олекминского горнообогатительного комбината в Амурской области. Китай уже обратился с просьбой приостановить погрузку на станции Олекма. "Смерзаемость железорудного концентрата достигла такой степени, что руда в вагоне превратилась в монолит. На перегруз некоторых вагонов уходит более 50 часов", - отмечает заместитель начальника управления Харбинской железной дороги Ван Яньдун.

Причиной "бросания" поездов становится также неравномерная и сверхнормативная погрузка на РЖД. На начало декабря для ЗАО "Топливно-бункерная компания" только на ДВЖД находились 142 вагона, притом что среднесуточная выгрузка в ноябре у данного получателя составляла всего восемь цистерн.

Сложная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов возникла и у другого крупного получателя - ООО "РоснефтьНаходканефтепродукт". Его нефтебазу обслуживает станция Крабовая. Сюда вчера было направлено 1800 вагонов. Зимой нефтебаза перерабатывает в сутки 325 цистерн. В ноябре на подъездном пути станции Крабовая выгружалось даже больше - 334. Однако сеть грузила 358 вагонов - накопление было неизбежно.

Дальневосточная дорога обратилась к ОАО "РЖД" рассмотреть вопрос о введении ограничений на погрузку в адрес ряда грузополучателей. На необходимость подобных мер указывают сами портовики.

Так, "Евраз НМТП" из-за отсутствия флота и переполнения площадей в порту попросил ввести конвенцию на отгрузку алюминия в свой адрес со станций Красноярской и Восточно-Сибирской дорог.

Конечно, отмечают в управлении ДВЖД, ограничение погрузки, особенно когда на сети завершается годовой план, не самая популярная мера. В то же время отставленные от движения поезда - это для компании дополнительные эксплуатационные затраты, финансовые риски, связанные с просрочкой сроков доставки грузов.

По словам Дмитрия Бородинского, у дороги есть 15 дней, чтобы нормализовать поездную обстановку, и конвенции должны в этом помочь. "Как показывает практика, после 20 декабря и до завершения новогодних каникул предприятия не будут работать с максимальной отдачей", - сказал Дмитрий Бородинский.

Силами дороги сегодня принимаются меры по улучшению ситуации. Для продвижения грузопотока к приморским портам приходится оптимизировать пропуск поездов. Например, сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Николай Таранухин, будет увеличено число поездов, с ходу минующих крупную узловую станцию Хабаровск-2.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.12.11Замерзли на подходе