23-10-08 / 2008
Новости отрасли
ОАО «РЖД» рассматривает необходимость сокращения инвестпрограммы из-за снижения спроса на грузоперевозки

«Российские железные дороги» (РЖД) уже признались, что из-за экономического кризиса ожидают снижения темпов роста грузооборота. Глава компании Владимир Якунин заявил, что из-за этого железнодорожники по итогам 2008 года могут недосчитаться 30 млрд руб. прибыли. Дабы наверстать упущенное, монополия планирует пересмотреть инвестпрограмму и готовит предложения о новых формах сотрудничества с грузоотправителями. Владимир Якунин рассказал о темпах снижения отгрузки на РЖД. Так, с начала октября погрузка цемента снизилась на 23%, черных металлов — на 13,9%, лома черных металлов — на 39,2%, кокса — на 8,3%. По подсчетам монополии это приведет к тому, что по итогам года компания недосчитается 30 млрд руб. При этом г-н Якунин заявил, что компания готова подготовить и обсудить с правительством предложения по вопросу восполнения недополученной суммы. Иначе РЖД придется сокращать инвестпрограмму из-за снижения спроса на грузоперевозки. «Если спрос падает у нас, то надо сокращать людей, и, соответственно, усугубляется и социальная обстановка в регионах», — подчеркнул г-н Якунин. Впрочем, премьер-министр Владимир Путин призвал не драматизировать ситуацию, пояснив, что «доходы будут поменьше, но и расходы будут меньше, в том числе на тот же металл». В компаниях частных железнодорожных перевозчиков оставили без комментариев вопросы об объемах снижения грузооборота у них. Лишь первый замгендиректора Первой грузовой компании (ПГК) Алексей Тайчер пояснил, что пока о последствиях кризиса для ПГК говорить рано, однако компания изменит в сторону ужесточения политику в части взаиморасчета с клиентами. В РЖД сейчас проводится серьезная работа по оптимизации бизнеса: возможен пересмотр ряда соглашений на новых условиях с грузоотправителями, а также появление новых видов услуг. В частности, РЖД могут предложить бизнесу отправку грузов на короткие расстояния (1—2 тыс. км), сейчас в этой нише царствуют автоперевозчики. При этом эксперты критично отнеслись к такому новшеству РЖД. Гендиректор компании «Грант-Моторс» Павел Михарев утверждает, что даже привлекательные тарифы не гарантируют успех этой программе. «Основная проблема — несоблюдение сроков доставки грузов и нехватка вагонов. Кроме этого, РЖД предстоит наладить прозрачную систему отслеживания грузов», — полагает г-н Михарев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ23.10.2008Кризис перекатился на рельсы
RBC daily23.10.2008РЖД пересмотрят инвестпрограмму
Время новостей23.10.2008"Сознание терять не надо"
Гудок23.10.2008Дорожная карта страны
Российская газета23.10.2008Железный недобор
AK&M22.10.2008В. Якунин надеется, что Правительство поддержит РЖД
РосБизнесКонсалтинг22.10.2008В. Якунин: РЖД могут недополучить около 30 млрд. руб. в 2008 г. из-за падения объемов перевозок