31-07-17 / 2017
Новости отрасли
ОАО "РЖД" расширит зарубежную деятельность

ООО "Первая инфраструктурная компания" (InfraONE) оценит возможности для развития бизнеса холдинга "РЖД" за рубежом и разработает стратегию их реализации фото: depositphotos/legion-mediaInfraONE 21 июля выиграла тендер на выполнение работ по теме "Анализ потенциала развития зарубежного бизнеса холдинга "РЖД" и подготовка стратегии реализации портфеля перспективных проектов". Сумма контракта составит 41,12 млн руб.

"Целями проведения работ являются определение стратегических целей, направлений и ключевых приоритетов долгосрочного развития зарубежного бизнеса холдинга "РЖД", проработка на основе анализа целевых рынков оптимального портфеля перспективных проектов и разработка стратегии его реализации", – отмечается в конкурсной документации.

Подрядчику предстоит определить оптимальные финансово-инвестиционные механизмы и инструменты реализации проектов и проработать подходы к обеспечению увеличения доходов холдинга "РЖД" от внешнеэкономической деятельности. Как пояснили в РЖД, выполненные работы позволят компании определить стратегический вектор развития и повышения эффективности зарубежной деятельности холдинга "РЖД" с учетом современных условий и конъюнктуры международного рынка.

Заявки на участие в тендере подали шесть компаний – InfraONE, ООО "Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс" (McKinsey & Company), АО "Агентство прямых инвестиций" (АПИ), ООО "ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование" (PricewaterhouseCoopers), ООО "Бэйн энд Компани Раша" (Bain & Company Russia, LLC) и филиал ООО "А. Т. Карни Холдингс Бетайлигунгсгезельшафт мбХ" (A.T. Kearney). Половина претендентов отсеялась на первом этапе. Конкурсная заявка McKinsey & Company не соответствовала форме, установленной конкурсной документацией, Bain & Company Russia не предоставило актов о выполнении работ, подтверждающих успешный опыт компании в заявленной области. В свою очередь АПИ такие данные предоставило, однако тендерная комиссия сочла опыт компании недостаточным.

В своеобразный финал вышли PricewaterhouseCoopers, InfraONE и A.T. Kearney, их опыт в проведении аналогичных работ комиссия оценила одинаково (по 20 баллов), а вот лучшее ценовое предложение выдвинула Первая инфраструктурная компания – 40,56 млн руб. с учетом НДС (начальная цена торгов составила 47,2 млн руб. с НДС). В свою очередь PricewaterhouseCoopers и A.T. Kearney запросили за свои услуги 41,12 млн руб. и 45,32 млн руб. соответственно.

Как рассказал "Гудку" управляющий директор InfraONE Роман Чертков, у компании накопился богатый опыт изучения инвестпроектов в сфере железнодорожного транспорта за последние несколько лет.

"Для конкурсной комиссии мы представили работы, уже выполненные для ОАО "РЖД", включая участие в разработке проектов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, Северного широтного хода, а также работы, выполненные для других заказчиков. У нас есть опыт как в создании методик оценки инвестиционных проектов, так и в подготовке и реализации крупных федеральных и региональных инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в разных отраслях инфраструктуры. Среди них стоит упомянуть развитие Московского транспортного узла, проект строительства кольца скоростного трамвая в Московской области. Мы располагаем опытом представления интересов крупных и крупнейших отечественных компаний в зарубежных проектах, включая привлечение им иностранного финансирования. Кроме того, мы неоднократно осуществляли привлечение иностранных инвестиций в российскую инфраструктуру", – подчеркнул топ-менеджер InfraONE.По его словам, работы по контракту с РЖД будут завершены до 30 сентября.

Эксперты считают, что в настоящее время наиболее важным направлением зарубежной деятельности РЖД является работа ее дочерней компании GEFCO."В прошлом году GEFCO принесла материнской компании порядка 352 млрд руб. доходов, – напомнил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. – Также стоит позитивно оценить активность РЖД на рынках Индии, Ирана, Индонезии и Кубы".

Победа в тендере InfraONE лишний раз говорит о том, что в сфере управления и анализа железнодорожного транспорта российские компании вполне конкурентоспособны даже в борьбе с такими соперниками, как McKinsey & Company и PricewaterhouseCoopers, отмечает аналитик.

Инвестиционная компания InfraONE (ООО "Первая инфраструктурная компания", "дочернее" предприятие юридической компании Vegas Lex) организована в 2011 году. Компания реализует проекты в железнодорожной, автодорожной, аэропортовой, портовой, иной транспортной, энергетической, социальной, медицинской, телекоммуникационной и других инфраструктурных сферах. InfraONE занимается поиском, организацией, финансированием и запуском проектов и управлением ими как самостоятельно, так и совместно с различными партнерами, или в интересах третьих лиц – государственных органов или частных компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.2017