12-02-18 / 2018
Новости отрасли
ОАО "РЖД" провело бенчмаркинг по оценке технико-технологического развития компании

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД", генеральный директор АО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин выступил в рамках пленарного заседания "Движение технологий: транспорт сегодня и завтра" форума "Транспортное образование и наука".

Темой заседания стало развитие наукоемких технологи и применение их на транспорте, сообщает пресс-служба АО "Скоростные магистрали".

В сессии приняли участие первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД", генеральный директор АО "Скоростные магистрали", президент Российской академии транспорта Александр Мишарин, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Дмитрий Мачерет, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, соруководитель рабочей группы НТИ AutoNet, президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.

Участники обсудили, какие направления развития транспортной отрасли наиболее актуальны в России и мире и какие из них требуют новых научных компетенций и запуска новых образовательных программ; готовы ли транспортные вузы претендовать на лидерство в научных прорывах и что может предложить современная наука реальному сектору экономики.

В своем выступлении Александр Мишарин отметил, что "Железные дороги остаются одним из наиболее востребованных видов транспорта во всем мире. ОАО "РЖД", наряду с магистралями Китая и США, является одной из крупнейших транспортных компаний, а грузонапряженность нашей инфраструктуры значительно превышает показатели железных дорог США и Китая. При этом по данным ежегодного исследования аналитической группы Всемирного экономического форума "Глобальная конкурентоспособность в 2016-2017 годах", по качеству железнодорожной инфраструктуры Россия занимает 25-е место в рейтинге среди 138 стран".

Первый заместитель генерального директора "Российских железных дорог" отметил, что для России и для США характерна высокая дальность перевозки грузов, более чем вдвое превосходящая показатели Китая и Индии. Соответственно примерно вдвое ниже производительность одного грузового вагона в сравнении с Китаем и Индией, а средний вес грузового поезда на 10-30% выше.

При этом в России самая низкая стоимость перевозки грузов, которая в четыре раза меньше аналогичного показателя Франции, и вдвое меньше, чем в США.

Александр Мишарин отметил, что ОАО "РЖД" провело бенчмаркинг по оценке технико-технологического развития компании по ряду направлений по сравнению с зарубежными железнодорожными компаниями и констатировал, что, несмотря на достигнутые результаты, еще сохраняется определенная зависимость от зарубежных поставщиков железнодорожной техники и технологий и это требует консолидации усилий для создания необходимых отечественных высокотехнологичных продуктов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.2018