28-04-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО «РЖД» прорабатывает решение об отмене дополнительной платы за перевозку аммиачной селитры на особых условиях. Об отмене самих особы...

На недавних встречах с Минтрансом, ОАО «РЖД» и ФСТ, посвящённых регулированию тарифов на перевозку удобрений и сырья для них, Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) в очередной раз подняла вопрос о транспортировке селитры. С 2004 года она возится на особых условиях, что, в частности, означает для грузоотправителя доплату около 3% от тарифа – в зависимости от расстояния и направления. Эти средства должны были компенсировать железной дороге те расходы, которые она несла при сопровождении опасного груза, которым является селитра. «Плата взимается, если ОАО «РЖД» тратит деньги на оборудование вагонов», – пояснили в департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД». На практике же никаких работ с минераловозами, в которых преимущественно возится селитра, производить не нужно. После того как представители ОАО «РЖД» согласились с расчётами РАПУ, появился шанс, что эта наценка будет постепенно отменена для всех производителей. Правда, никаких решений ещё не принято, отмечают в РАПУ. Проблема взимания дополнительных денег при заключении договора на перевозку селитры существует давно, и отдельные производители уже обращались в ОАО «РЖД» за отменой такой уплаты. Перевозчик шёл навстречу – так, прошлым летом отменена доплата для одного из предприятий МХК «Еврохим» и «Куйбышевазота». Теперь есть шанс, что процесс станет повсеместным, надеются на рынке.

Вопрос отмены особых условий и легализации перевозок в минераловозах поднимался не раз, рассказывает начальник транспортного управления «Куйбышевазота» Иван Демидов, однако, несмотря на то, что в странах ближнего зарубежья такие перевозки узаконены, в России процесс дальше предложений пока не пошёл. «В итоге наши аграрии и производители находятся в худших условиях, чем на Украине и в Белоруссии», – отмечает он. Начальник Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виктор Квитко подтвердил, что ведомство отменило решение о дополнительных сборах по ряду грузов, в том числе и селитре. Сейчас задача ФСТ – определить, какой объём средств нужно вернуть грузоотправителям за период с января по март и каков будет механизм возврата. Виктор Квитко полагает, что это будет предоставление исключительных тарифов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.04.10Без доплаты