ОАО "РЖД" подготовило проект расположения правительства о продаже 100% минус одна акция вагоноремонтных компаний ВРК-2 и ВРК-3. Самую крупную из ремонтных "дочек" ВРК-1 компания продавать пока не планирует.
Совет директоров предварительно одобрил сделки по продаже акций компаний ВРК-2 и ВРК-3, и ОАО "РЖД" подготовило проект распоряжения правительства о продаже этих компаний, сообщили в департаменте управления дочерними зависимыми обществами ОАО "РЖД".
Сейчас начинается процедура согласования документа, какое время это займет, спрогнозировать сложно. Вообще же это долгая процедура, но стадия согласования с Федеральным агентством по железнодорожному транспорту пройдена и документы направлены в Росимущество, объяснили в ОАО "РЖД".
Компании будут проданы на аукционе.
Что касается оценки их стоимости, она будет определяться советом директоров на тот момент, когда все подготовительные к продаже процедуры будут завершены.
Тогда, возможно, стоимость акций будет отличаться от сегодняшней оценки.
В ВРК-2 грядущую смену собственника оценивают положительно.
"Мы позитивно смотрим на решение о продаже, принятое государством. Любые перемены - это хорошо. Мы уверены, когда появится новый собственник, дела пойдут еще лучше, главное, чтобы новый собственник разбирался в нашем деле", - прокомментировал "Гудку" первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ВРК-2 Евгений Дмитриев. Эксперты полагают, что интерес к ремонтным активам будет высоким, ведь продаются самые крупные игроки на рынке.
"На сегодняшний день на рынке ремонта вагонов есть три крупных игрока - ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. За первое полугодие 2013 года этими компаниями было отремонтировано 66,9% от общего количества вагонов, частные вагоноремонтные заводы отремонтировали 30,6%, заводы холдинга "РЖД" - 1,4% и вагоноремонтное предприятие дорог филиалов ОАО "РЖД" - 1,1%", - сказал эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов.
Тем временем рынок действительно высказывает свою заинтересованность в вагоноремонтных активах. Например, в бывшей "дочке" ОАО "РЖД" - ОАО "Первая грузовая компания" - нам объяснили, что приобретение собственных вагоноремонтных мощностей позволит значительно сократить издержки, так как ремонт подвижного состава - это основная статья расходов операторов грузовых вагонов.
"Имея в обслуживании большой парк вагонов, ПГК заинтересована в снижении издержек на все виды ремонта. С этой целью компания развивает направление по ремонту подвижного состава и не исключает возможности покупки вагоноремонтных структур РЖД. Приобретение собственных ремонтных мощностей может способствовать сокращению издержек", - сказал начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "ПГК" Дмитрий Бауков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.07.13 | Заботой меньше |