02-12-18 / 2018
Новости отрасли
ОАО "РЖД" продало Deutsche Bahn свою долю Trans-Eurasia Logistics

Принципиальное решение о консолидации немецкой компанией 100% акций TEL принято еще в 2015 годуСовет директоров ОАО "РЖД" принял решение о прекращении участия в компании "Транс-Евразия Лоджистикс ГмбХ" (Trans-Eurasia Logistics GmbH, TEL). Долю в 30% российская госкомпания продаст другому акционеру TEL – DB Cargo (дочернее предприятие немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn), которое таким образом консолидирует в собственности все 100% акций TEL.

Как рассказала "Гудку" первый заместитель начальника Департамента управления зависимыми и дочерними обществами РЖД Елена Чернышева, решение принято в связи с тем, что принадлежащую ОАО "РЖД" долю в компании ранее включили в список непрофильных активов.

Старший вице-президент по развитию бизнеса DB Cargo AG Уве Лойшнер, в свою очередь, отметил, что принципиальное решение о консолидации немецкой компанией 100% акций TEL принято еще в 2015 году.

"У DB Cargo уже давно появилось желание выступить единоличным владельцем этой компании и реализовывать через нее свой потенциал в России самостоятельно. Мы начали переговоры с другими акционерами, и три года назад нам удалось достичь договоренности с нашими российскими партнерами (в 2015 году доли в компании распределялись так – Deutsche Bahn принадлежала половина акций TEL, а РЖД и "ТрансКонтейнер" контролировали 30% и 20% соответственно. – Ред.). Однако процедура выхода российских компаний из капитала TEL заняла достаточно длительное время, и эта история подошла к концу только сейчас. Суммы сделок составляют коммерческую тайну", – подчеркнул господин Лойшнер.

По его словам, конкретные решения о дальнейшем развитии актива будут приняты в ближайшее время.

Отметим, что за сопровождение всех проектов TEL, связанных с перевозками грузов по территории России, отвечала ее дочерняя компания – ООО "Транс-Евразия Лоджистикс Восток" (ТЕЛВ). Экс-генеральный директор ТЕЛВ Борис Борисов сообщил "Гудку", что эта компания в зависимости от ситуации могла выступать грузополучателем или грузоотправителем.

"Если же перевозка была транзитной, компания занималась подборкой необходимых документов. В ноябре 2016 года совет директоров "ТрансКонтейнера" одобрил выход из капитала TEL, который формально завершился только в прошлом году, – подтверждение стоимости доли и другие процедуры, предшествующие собственно продаже, заняли определенное время. Теперь аналогичное решение приняли и в РЖД, в этом проекте российская сторона никак не участвует. Я, как управляющий директор TEL, сложил полномочия 23 сентября 2017 года, а в этом году покинул и ТЕЛВ, теперь это чисто немецкое предприятие", – констатировал Борис Борисов.

Trans-Eurasia Logistics GmbH основана в 2008 году как совместное предприятие Deutsche Bahn AG и ОАО "РЖД". Компания располагает отделениями в Берлине, Москве и Шицзячжуан (провинция Хэбэй, Китай). Основная деятельность – организация железнодорожных перевозок между Европой, Азией, Россией и странами СНГ на регулярной основе. Компания предлагает полный комплекс услуг по доставке грузов между Европой, Россией и Азией, ежедневные железнодорожные рейсы в Россию и страны Центральной Азии через терминалы портов Дуйсбург и Гамбург, онлайн-слежение за продвижением подвижного состава и другие услуги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.12.2018