19-08-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО "РЖД" продает акции своих вагоноремонтных "дочек" - ВРК-2 и ВРК-3

В конце июля было объявлено о том, что ОАО "РЖД" продает акции своих вагоноремонтных "дочек" - ВРК-2 и ВРК-3. Активы пользуются спросом на рынке.

Для железнодорожного холдинга продажа двух из трех вагоноремонтных компаний - процесс вполне закономерный и предсказуемый. Сделка соответствует представленному ОАО "РЖД" плану продажи дочерних компаний. Холдинг уже подготовил проект распоряжения правительства о продаже 100% минус одна акция своих дочерних структур. Предположительно аукционы состоятся к концу года. При этом самая крупная из вагоноремонтных "дочек" - ВРК-1 - остается в собственности РЖД.

Несколько крупных транспортных холдингов заявили о готовности купить активы еще до объявления о продаже.

Среди них UCL Holding и ОАО "НПК "Уралвагонзавод". При этом покупка подобной компании, возможно, обернется нелегкой ношей для новых владельцев.

Пока вагоноремонтные предприятия принадлежали железнодорожникам, они проводили ремонт подвижного состава по отработанной годами схеме взаимодействия с поставщиками, контрагентами, заказчиками. Не исключено, что после продажи компаний их придется "переиграть". Ведь сложившиеся технологическая кооперация, технологии ремонта, клиентская политика будут пересматриваться в угоду интересов новых собственников и интересов бизнеса. А это неминуемо скажется на ситуации на рынке вагоноремонта. И в какую именно сторону, вряд ли сегодня можно предсказать.

Кроме того, при проведении сделок с крупными транспортными активами уже были примеры и перепродаж предприятий. К примеру, история с портом Ванино. В начале года горнодобывающий холдинг "Мечел" поспешил перепродать приобретенные на приватизационном аукционе акции ОАО "Ванинский морской торговый порт" (куплен за 15,5 млрд руб., что в десять раз больше стартовой цены). Предприятие было продано российским и иностранным инвесторам практически сразу после покупки. "Мечел" себе оставил около 1,5% обыкновенных именных акций, чтобы иметь возможность использовать мощности порта для перевалки собственной продукции, предоставив возможность заниматься развитием предприятия группе инвесторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.13Аукционные игры