Совместную компанию предполагается создать в форме общества с ограниченной ответственностью с соотношением долей учредителей в уставном капитале 50% на 50%. ОАО "Новая перевозочная компания" и ОАО "РЖД" внесут в качестве оплаты уставного капитала 3 тыс. единиц подвижного состава (цистерны и полувагоны).
Сегодня на заседании Правления ОАО "РЖД" была обсуждена и одобрена концепция создания совместной компании, которая будет специализироваться на перевозке высокодоходных грузов.
Как отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Структурные преобразования на железнодорожном транспорте не снимают с ОАО "РЖД" ответственности по выполнению государственного и социального заказа на низкодоходные перевозки. В этих условиях активная позиция на конкурентном рынке, укрепление позиций в сегменте высокодоходных перевозок являются важным фактором увеличения доходной базы ОАО "РЖД".
Совместную компанию предполагается создать в форме общества с ограниченной ответственностью с соотношением долей учредителей в уставном капитале 50% на 50%.
ОАО "Новая перевозочная компания" и ОАО "РЖД" внесут в качестве оплаты уставного капитала 3 тыс. единиц подвижного состава (цистерны и полувагоны).
"Работа на рынке не предполагает создания каких-либо привилегированных условий для компании в части доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", - заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус. – Взаимодействие вновь создаваемой компании с ОАО "РЖД" как владельцем инфраструктуры будет осуществляться на общих основаниях, с четким соблюдением всех требований, предъявляемых к перевозчикам, с применением инфраструктурных тарифов, утвержденных государством. Такой подход исключает возможное предвзятое отношение к компании со стороны регулирующих органов, а также игроков рынка транспортных услуг: мы будем настаивать на жестком соблюдении принципов здоровой конкуренции".
В течение первых двух лет работы новая компания планирует обеспечить перевозки грузов в собственном подвижном составе в объемах: - 16% на рынке экспортных перевозок нефтеналивных грузов; - 5,5% на рынке экспортных перевозок черных металлов; - 3,7% на рынке внутрироссийских перевозок железорудного сырья; - 1,8% на рынке внутрироссийских и экспортных перевозок угля.
Предполагается, что по структуре своей деятельности компания будет на первом этапе – операторской, а в дальнейшем – перевозочной. Наличие в собственности и аренде компании в пятилетней перспективе до 35 тыс. грузовых вагонов позволит обеспечить перевозки грузов на всех основных направлениях деятельности компании.
Основными видами деятельности компании в ближайшие 2 года будут: - участие в организации перевозок нефти и нефтепродуктов, металлопродукции и сырья для металлургических комбинатов, иных грузов в собственном или арендованном подвижном составе, находящемся в управлении компании; - предоставление грузовых вагонов в аренду; - транспортно-экспедиторские услуги.
*****В ближайшие годы транспортный рынок ожидает активный количественный и качественный рост, и, следовательно, будут создаваться все новые и новые транспортные предприятия. Частные компании предпочитают работать в высокодоходных секторах грузоперевозок. В частности, сегодня основная часть перевозок в подвижном составе предприятий и организаций приходится на нефть и нефтепродукты – то есть на наиболее доходный сектор перевозок (при этом экспортные перевозки нефтяных грузов в вагонах собственников составляют более 60% от общего объема перевозок нефти и нефтепродуктов в приватных цистернах). ОАО "РЖД" уже не занимает монопольного положения в этой области.