29-05-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО «РЖД» представило проект железной дороги в Индонезии

Во время своего визита в Индонезию президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обсудил с правительством страны план строительства железнодорожной магистрали из провинции Восточный Калимантан к морю. Компании обещали поддержку на всех этапах реализации этого проекта.

Пока железные дороги в стране есть только на островах Ява и Суматра. Представленный РЖД план предполагает строительство на первом этапе 180 км дороги колеи 1435 от округа Кутай-Барат (там расположен Кутайский энергетический бассейн) до морского порта в городе Баликпапане. По ней предполагается перевозить уголь на экспорт. Стоимость этого строительства составляет $1,7 млрд, провозная мощность будет от 20 до 45 млн тонн. На первом этапе дорога пройдет по малонаселенным местам.

Впоследствии на втором этапе дорога станет системообразующей, ее продлят в Центральный Калимантан, увеличив мощность до 75-80 млн тонн за счет вторых путей и электрификации. В целом тогда все строительство будет стоить порядка $2,5 млрд. Дополнительно магистраль загрузят сельскохозяйственной и лесной продукцией, возможно, будут и пассажирские перевозки.

Владимиру Якунину очень понравилась динамичная Индонезия с высокой долей молодого населения. Страна растет значительными темпами, и ей требуются дополнительная энергия и транспортная инфраструктура.

"Мы представили довольно сложный, но хорошо проработанный проект, - говорит Владимир Якунин. - Есть некоторые проблемы в земельных вопросах, но они все решаемы. Нам обещали поддержку на всех уровнях власти".

Как сообщил "Гудку" генеральный директор компании Kalimantan Rail Pte. Ltd Андрей Шигаев, отличие индонезийского проекта от других подобных состоит в том, что он девелоперский, а не строительный.

"На текущем этапе мы занимаемся получением лицензий, разрешений, решением земельных вопросов, с тем чтобы впоследствии нанять на строительство "РЖДстрой", - говорит Андрей Шигаев. - РЖД предоставляют нам якорное финансирование, которое составляет 6-15% от стоимости всего контракта, и это позволит подготовить базу для входа в проект других частных компаний".

Сейчас путь для индонезийского угля из Кутайского энергетического бассейна долог и труден. Его приходится долго везти автотранспортом по дороге, а затем сплавлять по реке на баржах. В результате там добывается всего лишь около 3,5 млн тонн топлива в год. Альтернативы железной дороге в этих условиях нет. Тот тариф, который предложат угольщикам, ниже даже их текущих операционных затрат, не говоря уже о капитальных вложениях для новых компаний, желающих заняться угледобычей, уверяет Андрей Шигаев.

Существует договоренность с Внешэкономбанком, который профинансирует ту долю строительства, которую получит и будет осваивать генеральный подрядчик "РЖДстрой". Это создает стабильную экономику проекта. Kalimantan Rail планирует привлечь и других инвесторов.

Проект является комплексным, поскольку для вывоза угля морем нужно будет построить терминал в порту, сопутствующую инфраструктуру: локомотивное депо, систему технического обслуживания, электростанции, сети.

Проект придаст импульс развития всему острову Калимантан. Если задержек со строительством не будет, то первый уголь по железной дороге может прибыть в порт уже в 2016 году. Индонезийцы очень заинтересованы в наращивании экспорта угля в Китай, где существует его нехватка.

В Индонезии работает целый ряд российских компаний. Это "Норильскийникель", СУЭК, "Русал", "Северсталь".

"Русал" планирует построить в Индонезии глиноземный завод. Сумма инвестиций здесь будет порядка $1 млрд. "Норильский никель" планирует построить медеплавильный завод мощностью 400 тыс. тонн и также работать в Восточном Калимантане.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.05.13Путь для угля