17-09-09 / 2009
Новости отрасли
ОАО РЖД предложило ОК Русал переориентировать дополнительный объем глинозема, который ввозится через порт Ванино для братского и саянск...

Как сообщил начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Алексей Кузнецов, предложение об изменении маршрута ввоза глинозема вызвано тем, что железнодорожная станция Ванино не может принять грузы, которые сверхпланово приходят в этот порт. Реконструкция железнодорожного полотна на участке Комсомольск - Ванино и строительство Кузнецовского тоннеля ограничили пропускную способность железной дороги. В порт Ванино не может проехать больше 20 поездов в сутки. "Это максимальное количество без учета технологических "окон" на ремонт пути", - говорит Алексей Кузнецов. Однако грузов предъявляется при этом гораздо больше.

Для выхода из этой ситуации РЖД предложили компании "Русал" перенаправить часть импортного глинозема в порт Санкт-Петербурга. "На сегодняшний день при плане погрузки 66 тыс. тонн мы уже погрузили 40 тыс.

Еще одно судно - и сентябрьский план по глинозему у нас будет закрыт", - рассказал Алексей Кузнецов. Но проблема в том, что в порт Ванино направляются еще три судна с глиноземом. Эти сверхплановые объемы РЖД уже не могут принять физически.

Официальный комментарий в "Русале" получить не удалось, однако источник в компании подтвердил, что проблема действительно существует и решить ее пока не удалось. По словам представителя "Русала", есть согласованный план перевозок, который был озвучен 14 сентября на совещании в РЖД: "Согласно ему переориентация на другие схемы поставок невозможна". "Русал" не хочет менять маршрут доставки глинозема из-за роста расходов на его транспортировку морем. "Логистика поставок глинозема через порт Санкт-Петербург делает стоимость сырья для производства алюминия в три-четыре раза дороже", - говорит собеседник.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2009Дан совет ему на Запад