12-02-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО "РЖД" предлагает грузоотправителям согласовывать заявку ГУ-12 с операторами

ОАО "РЖД" направило в Минтранс РФ предложение о внесении поправок в приказ № 258 с целью упорядочить движение по сети порожнего подвижного состава. Грузоотправителям предлагается юридически согласовывать с операторами заявки ГУ-12, чтобы избежать их уведомительных корректировок.

Сейчас на сети из-за спада перевозок сложилась серьезная обстановка с порожним подвижным составом, который забивает пути и станции. Ежесуточно на железных дорогах стоят без движения 700-800 полноценных порожних составов. Поправки предусматривают, что грузовладелец при подаче заявки ГУ-12 должен согласовать ее с оператором подвижного состава.

"Создается новая технология перевозки, которая позволяет освободить инфраструктуру от избыточного порожнего парка и обеспечить подвод порожне- Крупные опера го подвижного состава торы инициатина погрузочную станцию ву ОАО "РЖД" столько, сколько там поддержали востребовано, и именно конкретного оператора", - заявила "Гудку" генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева.

Сейчас владелец вагонов просто указывает РЖД, на какую станцию их переместить, но часто туда невозможно проехать.

Все стремятся в Кузбасс, и на всех дорогах, ведущих в этот регион, возникают проблемы с пробками. Как замечает вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, ситуация складывается парадоксальная: компания вынуждена "вытаскивать" порожние вагоны из портов и отправлять их на станции отстоя, но за это же она подвергается штрафам по причине срыва сроков доставки порожняка.

"Порожний вагон должен находиться на магистральных путях только в трех случаях, - говорит Салман Бабаев. - Во-первых, когда он идет на станцию погрузки и его там ждут, во-вторых, когда следует на станцию отстоя, и, в-третьих, на пути в ремонт".

В ОАО "РЖД" полагают, что это не усложнит работу ни грузоотправителям, ни операторам. Грузоотправители все равно эту работу ведут с операторами, и если у них появится определенная стабильность, то это для них будет только лучше. Впрочем, заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО "Газпромнефть Логистика" Нина Молоденкова предполагает, что вряд ли что-то изменится для тех, кто не подключен к системе ЭТРАН, где и происходит оформление.

Член президиума некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Тугаринов заявил "Гудку", что партнерство поддерживает это предложение РЖД, поскольку оно улучшит обстановку на сети и приносит прямые финансовые выгоды. "Оператор может прислать подвижной состав на станцию хоть и по заявке, но его там никто не ждет, - объясняет Сергей Тугаринов. - В данном случае владелец вагонов может посмотреть по ЭТРАНу и принять управленческое решение передислоцировать вагоны в другое место. Это сэкономит средства за порожний пробег, поэтому в этих поправках я вижу только положительные моменты".

Пока в Минтрансе не начали работать с предложением и не назначили даже согласительного совещания. Поправки придется вносить не только в приказ № 258, регулирующий доступ порожнего состава на сеть, но ив Устав железнодорожного транспорта, проект которого сейчас находится в министерстве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок-152011.02.13Усиление приказа