Виктор Квитко, начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам.
- В последнее время регулирующими органами был рассмотрен ряд конкретных вопросов по дальнейшему развитию системы тарифного регулирования на железнодорожном транспорте. На что бы вы порекомендовали обратить особое внимание участников перевозочного процесса?
- Во-первых, на то, что исключительные тарифы на железнодорожные перевозки грузов в рамках переговорного процесса о вступлении России в единое экономическое пространство с Казахстаном и Белоруссией будут отменены с 2013 года. А также я бы хотел обратить внимание на такое решение во исполнение постановления правительства № 643 о ценообразовании на железнодорожном транспорте, как определение тарифного коридора.
Речь идет о том, что ОАО "РЖД" будет предоставлена возможность работать в неких тарифных границах, которые установит Федеральная служба по тарифам. То есть компании будет разрешено самостоятельно принимать тарифные решения. Это позволит ей, в частности, более гибко реагировать на спрос.
- Как скажется, по вашему мнению, на участниках перевозок формирование рынка операторских услуг в связи с созданием ОАО "Вторая грузовая компания"?
- Окончательно он сформируется к августу следующего года, когда последний вагон будет передан в ВГК. В перспективе появятся три-четыре крупные компании, которые будут оперировать достаточно большим парком вагонов и определять некие маркеры стоимости транспортных услуг. Рынок заставит всех сокращать свои расходы и искать более оптимальные схемы перевозок.
- Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок предусматривает также создание института локальных перевозчиков.
- Да, появление перевозчиков - это следующий шаг реформы. Пока они будут конкурировать "на маршруте" и "за маршрут".
- Начиная с 2006 года ФСТ России целенаправленно проводит работу по унификации тарифов второго и третьего разделов Прейскуранта 10-01. Какие грузы сегодня стоят на очереди?
- Сейчас по тарифам второго раздела уже перевозят около 84% грузов. На прошлой неделе состоялись предварительные слушания в ФСТ, и в следующем году мы примем ряд решений по унификации тарифов на перевозку железорудного сырья и руды.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.12.10 | Маневры в коридоре |