08-06-17 / 2017
Новости отрасли
ОАО "РЖД" получило предложение электрифицировать линию Тегеран – Тебриз

ОАО "Российский железные дороги" могут заключить контракт на электрификацию железнодорожной линии Тегеран - Тебриз, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на слова первого вице-президента компании Александра Мишарина. Соответствующие договоренности могут быть достигнуты в этом году.

По словам Александра Мишарина, вопрос участия "Российских железных дорог" в программе модернизации транспортной инфраструктуры Ирана обсуждался на встрече с заместителем министра дорог и городского развития, председателем правления и президентом Железных дорог Исламской Республики Иран Саидом Мохаммадзаде в рамках международного железнодорожного бизнес - форума "Стратегическое партнерство 1520"."Мы обсуждали следующие участки электрификации. Тегеран - Тебриз, там, около 600 км", - уточнил Александр Мишарин.

Как ранее сообщал Gudok.ru, в марте этого года ОАО "РЖД" и Железные дороги Ирана подписали Меморандум о стратегическом сотрудничестве. По итогам визита делегации Исламской республики Иран в Россию во главе с президентом Хасаном Роухани были подписаны 16 совместных документов по сотрудничеству в различных сферах.  Также 28 марта был подписан контракт на электрификацию железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун и поставку российской техники и материалов.

Проект межправительственного соглашения, подготовленный к переговорам Владимира Путина и Хасана Роухани, предусматривает, что Россия предоставит Ирану пятилетний кредит в размере до 1 млрд евро для электрификации железнодорожного участка Ставка по кредиту составит 2,77% годовых.

Проект предусматривает электрификацию железнодорожной линии Гармсар - Инче Бурун общей протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности. В ходе работ также будут электрифицированы 32 станции и 95 тоннелей, построены семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения - модернизация этой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность и скорость движения поездов. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около трех лет.

Восточное направление международного транспортного коридора "Север – Юг" представляет собой маршрут по восточному берегу Каспийского моря Горган (Иран) – Этрек – Берекет (Туркменистан) – Узень (Казахстан) и далее на Астрахань. Соглашение по развитию этого МТК было подписано в ходе встречи глав прикаспийских государств в Тегеране в октябре 2007 года. Коридор призван соединить Индию через порты стран Персидского залива с государствами Севера Европы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2017