11-05-11 / 2011
Новости отрасли
ОАО «РЖД» подготовило концепцию сетевого контракта с государством

РЖД выполнили решение правительства, которое в конце сентября поручило разработать концепцию сетевого контракта. В компании надеются, что уже в 2012 году эта модель взаимоотношений владельца и инфраструктуры будет отработана на нескольких участках сети.

Как пояснил генеральный директор ЗАО "Интегрированные транспортные системы" (оно по заказу РЖД разработала концепцию) Юрий Елизарьев, сетевой контракт представляет собой долгосрочный договор, заключаемый между Российской Федерацией и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (ОАО "РЖД"). Он устанавливает обязательства сторон по обеспечению целевого состояния инфраструктурного комплекса. "Правительство выделяет средства на поддержание и развитие инфраструктуры, а взамен требует от РЖД выполнения определенных показателей по качеству развития сети и приоритетных направлений, - говорит Юрий Елизарьев. - Контракт определяет, что должно быть в договоре: смета, определяющая размеры бюджетных ассигнований и собственных средств ОАО "РЖД", сроки, порядок и форма оплаты, порядок проверки соблюдения условий и другие параметры".

В частности, установлено требование к РЖД по оптимизации своих издержек при расходах на инфраструктуру. Сетевой контракт будет рассчитан на 5-7 лет и ликвидирует тот законодательный разрыв, который сейчас существует между "Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года" и финансовыми планами РЖД (действуют не более трех лет).

Новая форма взаимоотношений будет вводиться постепенно, и на первом этапе она опробуется на нескольких участках сети.

"Сетевой контракт - это механизм взаимной ответственности, - рассказал руководитель департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Валерий Веремеев. - Благодаря ему мы можем найти компромисс по источникам инвестиций - собственным доходам, бюджетным вложениям, частным инвестициям, облигациям".

Возглавляет работу над концепцией сетевого контракта Минэкономразвития. Ранее заместитель руководителя департамента регулирования тарифов Гамид Булатов говорил, что сетевой контракт фактически действует уже сейчас, государство выделяет РЖД средства на инфраструктуру, но при этом не может внятно разъяснить, что оно хочет от компании. "Государству придется провести анализ по направлениям перевозок и по каждому определить, какой вид транспорта здесь будет предпочтительнее", - полагает Гамид Булатов. По некоторым данным, уже в июне будут выбраны экспериментальные участки, чтобы в сентябре-октябре этого года документы попали в правительство и необходимое финансирование было заложено в бюджет на 2012 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.05.11Успеть к бюджету