17-02-09 / 2009
Новости отрасли
ОАО РЖД откроет инфраструктуру только для перевозчиков

Минтранс выступил с новым пакетом инициатив по уменьшению участия ОАО РЖД в регулировании рынка железнодорожных перевозок. Однако монополия готова открыть доступ к своей инфраструктуре только тем, кто возьмет на себя равные с ОАО РЖД обязательства по публичной перевозке грузов. Вчера комитет по транспорту РСПП обсудил предложенные Минтрансом и ОАО РЖД законопроекты в области регулирования железнодорожного транспорта. Они призваны обеспечить функционирование рынка в новых условиях, когда после выделения в 2010 году Второй грузовой компании ОАО РЖД останется почти без вагонов. Изменения предполагается внести в ключевые федеральные законы, регламентирующие работу на железной дороге,- "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Предложения Минтранса в основном сводятся к тому, чтобы уменьшить роль ОАО РЖД в регулировании рынка. Так, ведомство предлагает сделать публичной услугу предоставления инфраструктуры, а не железнодорожной перевозки. "Необходимо закрепить в законодательстве, чтобы перевозчик не мог отказывать в доступе к инфраструктуре по его усмотрению",- говорит замдиректора департамента госполитики на железнодорожном транспорте Андрей Тонких. Сейчас публичной является железнодорожная перевозка, при том что единственный, по сути, перевозчик - ОАО РЖД. Частные операторы вагонов заключают договоры перевозки с монополией, которая и определяет порядок доступа к инфраструктуре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ17.02.2009Российские железные дороги прибавят в публичности