В перспективе планируется убрать светофоры на маршруте Мариинск – Находка
В нынешнем году планируется заменить полуавтоматику на централизованную бессветофорную автоблокировку на грузонапряженном участке Большой луг - Сдюнянка – 2 Восточно-Сибирской железной дороги. Об этом на прошедшем в издательском доме "Гудок" круглом столе "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность" сообщил начальник управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги" Валерий Аношкин.
Такая замена в нынешнем году уже произошла на участке Транссибирской магистрали Яблоневая – Лесная, а именно на первом и втором путях. За счет этого получен эффект в энергетическом и путевом хозяйствах.
В перспективе планируется убрать светофоры на маршруте Мариинск – Находка. Программа этих работ уже разработана. Ее реализация повысит пропускную способность Восточного полигона за счет сближения поездов. Теоретически оно может быть сокращено на некоторых участках до 400 метров.
В совокупности модернизация железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) позволит создать интеллектуальные умные железные дороги, заявил Валерий Аношкин. Целевой задачей, по его словам, является переход на беспилотное вождение поездов.
Также в ходе выступления Валерий Аношкин призвал производителей предлагать заказчику комплексные, а не разрозненные решения. От разработчиков он ожидает сотрудничества в области онлайн-консультаций.
В целом, по его мнению, прямой эффект от развития железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, расширение использования микропроцессорных систем позволит увеличить перевозочные возможности железнодорожной сети на 15-20%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.08.2020 |