10-08-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО "РЖД" обратилось в Минтранс РФ с просьбой принять меры по урегулированию ситуации с выгрузкой железнодорожных вагонов в портах

Как говорится в официальном сообщении пресс-службы ОАО "РЖД", причина обращения - проблемы с выгрузкой железнодорожных составов в портах. За 7 месяцев 2010 года ни один из портов не выполнил нормы выгрузки. В результате за первое полугодие недовыгружено около 260 тыс. вагонов. Только в июле потери по выгрузке составили 50 тыс. вагонов. По этой причине в настоящее время на сети отставлены от движения 170 поездов. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в портах Дальнего Востока и Северного Кавказа. Как сообщили на СКЖД, сегодня на дороге в адрес порта Темрюк простаивает четыре поезда с углем. В июле порт выгружал в сутки 45 вагонов с этим грузом при нормативе 105 вагонов и погрузке в его адрес 63 вагонов в сутки. Потери в выгрузке составили 1860 вагонов. На дороге это связывают с возросшим импортом коксующего угля. "Темрюкский порт при отсутствии импорта способен выгружать более ста вагонов угля в сутки, нами была подтверждена их заявка до 80 вагонов в сутки, но из-за возросшего импорта порт не успевает с переработкой. Практически его возможности по переработке экспортного угля снизились вдвое", - рассказал начальник логистического центра СКЖД Роман Бабкин.

Кроме того, утром в воскресенье на СКЖД простаивало 11 поездов с пшеницей в адрес Новороссийска. В июле в ОАО "Новороссийский зерновой терминал" среднесуточная выгрузка зерна составила всего 109 вагонов при норме 190. В августе положение не улучшилось - выгружают ниже норматива. Ёмкости складов почти полностью заполнены. "Мы были вынуждены обратиться в ОАО "РЖД" с просьбой ввести конвенцию на отгрузку зерна в адрес НЗТ, - говорит Роман Бабкин. - С 18 часов четверга этот запрет вступил в силу. Кроме того, в связи с постановлением правительства с пятницы вступил в силу запрет на отгрузку целого ряда зерновых грузов в адрес любых портов, телеграмму об этом за подписью первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова мы получили. Этот запрет будет действовать до конца года. Что касается поездов с зерном, которые уже скопились на дороге или находятся на сети, то их выгрузка в портах продолжится до 15 августа". Не лучше обстоят дела и на Дальнем Востоке. Так, на станции Находка-Восточная из-за отсутствия флота и мест на складе длительное время простаивало более 500 вагонов с углем, что серьезно затрудняло работу станции. Из-за нехватки места на причале порт Владивосток выгружает всего 141 вагон в сутки при норме 180. Отставлено от движения 10 поездов. Критическая ситуация сложилась в последних числах июля и с продвижением грузов к станции Ванино - из более чем 100 "брошенных" на ДВЖД поездов портам Ванинского узла предназначались 73 состава. Как сообщили в дирекции управления движением ДВЖД, основной причиной тому стала неравномерная, начиная с начала прошлого месяца, погрузка экспортного угля для ЗАО "Дальтрансуголь" и ОАО "Ванинский морской торговый порт", а также нефтеналивных грузов для ЗАО "Трансбункер-Ванино". "В отдельные сутки июля сетью отгружалось до 563 вагонов в адрес "Дальтрансугля" и до 158 вагонов в адрес порта Ванино, при согласованной погрузке на уровне 389 и 69 вагонов соответственно. Данный факт и подъем ранее отставленных от движения поездов на соседних дорогах повлек неравномерное поступление грузов на ДВЖД и, как следствие, нехватку локомотивов в депо Тында и Комсомольск", - отмечают в дирекции. Еще один фактор - активизация перевозок топлива в рамках северного завоза для Камчатки и Магаданской области, а также других грузов для Сахалина, поступающих через паромную переправу Ванино - Холмск. "Сегодня на дороге находится порядка 800 груженых вагонов, отправляемых на остров, и это не считая порожнего состава, в частности рефсекций, подаваемых под погрузку выловленной в ходе летней путины рыбы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.08.10Груз ожидания