16-02-18 / 2018
Новости отрасли
ОАО "РЖД" нуждается в продукции с показателями надежности, превосходящими мировые аналоги

ОАО "Российские железные дороги" нуждается в продукции с показателями надежности, превосходящими мировые аналоги. Об этом заявил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, выступая на итоговом общем собрании некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" в Москве.

Глава компании напомнил, что в инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2018 год предусмотрено около 104 млрд рублей на закупку подвижного состава. Надежная техника, по его словам, позволит выполнить стратегические задачи – обеспечить рост перевозок пассажиров и грузов, повысить скорости движения поездов, развивать тяжеловесное движение.

Для компании критичен баланс объемов производства и закупок, отметил Олег Белозеров. "Мы хотели бы четко понимать, на какие мощности, объемы и в какие сроки мы можем рассчитывать, - пояснил он. - Необходимо точно координировать наши с вами действия в планировании закупок и производственных заданий. При этом нам нужна такая цена на продукцию, которая сделает наши услуги конкурентоспособными".

В приобретении новой железнодорожной продукции компания ориентируется на отечественных производителей. У многих из них с ОАО "РЖД" заключены долгосрочные соглашения, что способствует сохранению объемов производства и разработке продукции с улучшенными характеристиками.

Однако, по словам Олега Белозерова, поставляемая продукция не всегда отвечает требованиям компании. По этой причине ОАО "РЖД" как перевозчик несет значительные издержки, связанные с отказами. "Мы будем усиливать рекламационную работу, в том числе за счет ее автоматизации, и производители смогут избежать экономических санкций только за счет повышения качества. Это означает, что вам необходимо внимательно рассмотреть проблемы производства по всей технологической цепочке, уделить особое внимание контролю качества как на основном производстве, так и у ваших смежников", – сказал глава ОАО "РЖД", обращаясь к представителям предприятий-производителей железнодорожной техники.

Он также рекомендовал партнерству рассмотреть вопросы страхования ответственности производителей за отказы продукции в эксплуатации, увеличения гарантийного срока, ужесточения работы с претензиями.

"Важно ускорить переход к новым международным стандартам железнодорожной промышленности. Производителям следует обратить особое внимание на сертификацию поставщиков, распространяя новые требования по всей производственной цепочке", – отметил Олег Белозеров.

Еще одна важнейшая задача партнерства, помимо обеспечения качества продукции, – активное содействие процессам импортозамещения и углубление локализации производства.

Генеральный директор ОАО "РЖД" напомнил, что в компании сформирована программа "Цифровая железная дорога", предусматривающая создание сквозных цифровых технологий организации перевозок.

"В ближайшие десятилетия нас ждет трансформация всего технического ландшафта железных дорог, которая радикально изменит представление о содержании труда железнодорожников. Мы стоим на пороге внедрения самообучающихся интеллектуальных систем на основе алгоритмов искусственного интеллекта", – сказал Олег Белозеров. По его словам, важную роль в оказании качественных услуг будет играть энергоэффективный, оптимизированный по мощности и стоимости жизненного цикла подвижной состав. При этом уже на стадии проектирования важно исходить из концепции "умный локомотив" и "умный поезд" и закладывать, в частности, такую технологию, как "автомашинист" для определенных участков и задач.

Говоря о перспективах развития НП "ОПЖТ", Олег Белозеров предложил создать на площадке партнерства специальное направление по внедрению и использованию прорывных технологий и технических решений в области железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.2018