12-10-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО «РЖД» не готово сегодня к масштабным разработкам в области контрейлерных перевозок, однако проработка пилотных проектов в этой сфер...

ОАО «РЖД» не готово сегодня к масштабным разработкам в области контрейлерных перевозок, однако проработка пилотных проектов в этой сфере возможна, заявил вчера по итогам заседания научно-технического совета президент компании Владимир Якунин. По мнению главы ОАО "РЖД", есть географические, технические, законодательные основания считать, что на "пространстве 1520" технологии контрейлерных перевозок могут быть реализованы. И к их развитию предстоит подходить комплексно. В частности, совершенствовать нормативно-правовую базу и тарифную политику, обеспечить модернизацию подвижного состава и терминально-складского хозяйства, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций и эффективной операторской деятельности. "Для контрейлерных перевозок нужны специальные подъезды к станциям, парковки для автомобильного транспорта", - добавил Владимир Якунин. Как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Вячеслав Лемешко, реализация пилотного проекта контрейлерного поезда Хельсинки - Петербург - Москва совместно с финскими партнерами планируется в 2012 году, а начало его коммерческой эксплуатации - со второго квартала 2013 года. Вячеслав Лемешко предложил несколько возможных схем организации контрейлерных перевозок в России. В частности, может быть создана специализированная операторская компания в форме дочернего общества ОАО "РЖД" либо совместного предприятия с одним из европейских операторов. Кроме того, возможна интеграция контрейлерных технологий в действующие дочерние компании - например, "РейлТрансАвто" или "Русскую Тройку". Полномочия по организации контрейлерных перевозок можно делегировать также вновь создаваемым бизнес-структурам: Дирекции по управлению терминально-складским комплексом или провайдеру логистических услуг "РЖД-Логистика". Чтобы привлечь грузы на контрейлерные перевозки, необходимо заинтересовать автоперевозчиков - владельцев полуприцепов и тягачей, заявил Владимир Якунин. "Мы должны получить свои автомобильные компании и, увязывая в единый процесс технологию автомобильных и железнодорожных перевозок, выходить на рынок с комплексной услугой. Тогда у нас действительно появится конкурентное преимущество", - отметил президент компании. "Наблюдая за эффективностью нашей работы со своим перевозчиком, другие захотят воспользоваться этой услугой", - добавил глава РЖД. Но, по его мнению, при этом недопустимо предоставлять "своим" компаниям более низкие тарифы на перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.10Грузовики не спешат на рельсы