18-03-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО «РЖД» начинает переговоры о строительстве железной дороги во Вьетнаме

ОАО «РЖД», «Вьетнамские железные дороги» и компания An Vien подписали рамочное соглашение о намерении участвовать в проектировании и строительстве железнодорожной дороги на юге страны. По ней планируется вывозить к морю бокситы.

Как сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, речь идет о возможном строительстве железной дороги от бокситовых месторождений из провинции Бинь Фыок до одного из вьетнамских портов.

Лицензия на разработку месторождения принадлежит вьетнамской компании An Vien. Речь идет о строительстве железной дороги протяженностью от 170 до 250 км и максимальной мощностью до 25 млн тонн сырья в год. "Для РЖД удобно то, что за строительство дороги заплатит сам грузоотправитель, - подчеркнул Владимир Якунин. - Хотя, конечно, потребуется одобрение межправительственной комиссии". Как рассказали "Гудку" в департаменте международного сотрудничества ОАО "РЖД", вьетнамские участники должны определиться и с направлением магистрали, и с выбором порта. Возможно, правительство посчитает, что дорога должна пройти через другие месторождения и промышленные центры. Также только после разработки соответствующей концепции будет выбрана ширина колеи. Во Вьетнаме в основном ее ширина составляет метр. В то же время, если правительство решит, что это будет изолированная дорога, то возможно и строительство магистрали с колеей 1520 мм, потому что она хорошо подходит для перевозки массовых грузов.

Вьетнам находится на третьем месте в мире по запасам бокситов (порядка 3 млрд тонн). В одной провинции Бинь Фыок объем месторождений оценивается в 700 млн тонн. В 2008 году "РУСАЛ" совместно с An Vien планировали построить в этой провинции боксито-глиноземный комплекс мощностью 1,5 млн тонн. Компании даже подписали меморандум о намерениях.

"Планам компании по строительству во Вьетнаме помешал кризис, - сообщила "Гудку" менеджер дирекции по связям с общественностью "РУСАЛа" Екатерина Годлевская. - В будущем "РУСАЛ" не исключает своего возможного участия в каких-либо проектах в этой стране".

Правда, как отмечает аналитик инвестиционной группы "Норд-Капитал" Роман Ткачук, участие "РУСАЛа" да и других российских алюминиевых компаний в проектах во Вьетнаме в ближайшей перспективе маловероятно, потому что цены на этот металл еще не восстановились с 2009 года. "РУСАЛу" приходится сокращать избыточные и устаревшие мощности даже внутри страны. "Скорее всего, вьетнамцы рассчитывают использовать эту железную дорогу для экспорта в Китай, потому что основной спрос на алюминий концентрируется именно там", - полагает Роман Ткачук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.03.13От карьера к морю