11-09-18 / 2018
Новости отрасли
ОАО "РЖД" готово снижать тарифы на транзит контейнеров из стран АТР

Cтоимость перевозок рассматривается как одно из важнейших преимуществ мультимодального маршрута из японских портов через ТранссибОптимизация мультимодальных маршрутов для контейнерного транзита из Японии стала главной темой сессии "Партнерство Россия – Япония: реализация евроазиатского потенциала", прошедшей вчера в рамках Восточного экономического форума. ОАО "РЖД" готово предлагать новые виды сервиса грузоотправителям, планирующим значительные объемы перевозки.

Японских партнеров перспективы увеличения объема перевозки грузов по Транссибу привлекают в первую очередь скоростью доставки. Как уже писал "Гудок" в августе, в ходе тестовой отправки контейнер, отгруженный из порта Кобе, был доставлен на терминал в Ворсино (Калужская область) за 14 суток. Для сравнения: перевозка морским контейнерным сервисом из Японии в Западную Европу через Суэцкий канал займет до 39 дней, а время в пути через Россию в Евросоюз для железнодорожного транзита – 20–22 дня.

40-футовый контейнер с товарами розничной торговли, оснащенный датчиками температуры, уровня влажности и вибрации, был прямым фрахтом отправлен из японского порта Кобе до порта Восточный в России. После перевалки в порту на терминале ООО "Восточная стивидорная компания" контейнер включен в состав ускоренного контейнерного поезда ПАО "ТрансКонтейнер". По железной дороге груз проследовал в рамках сервиса "Транссиб за 7 суток".

Как отметил президент логистической компании Toyo Trans, выступающей партнером при организации тестовой перевозки, Исао Такахаси, если опыт транзита по Транссибу будет признан удачным, он намерен убедить своих клиентов в преимуществах континентальной транспортировки.

По словам директора ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, проект "Транссиб за 7 дней" является воплощением технологии блок-трейн, отвечающей необходимым параметрам – следование по расписанию по жесткой "нитке" графика. Это позволяет оптимизировать работу оператора, грузоотправителя, регулировать ритмичность прибытия контейнерных поездов на станцию назначения, обеспечить контроль за прохождением груза в режиме онлайн.

Еще одним преимуществом мультимодального маршрута из японских портов через Транссиб является стоимость перевозок. Сейчас для расчета стоимости транзита применяется формула долгосрочной индексации тарифов. Этот инструмент предоставляет участникам рынка грузовых железнодорожных перевозок возможность планировать экономику на годы вперед. Кроме того, утверждена ставка на транзит контейнеров, которая остается неизменной.

Как отметил Алексей Шило, ОАО "РЖД" готово рассматривать варианты и предоставлять дополнительные преференции в зависимости от долгосрочности сотрудничества и планируемых объемов перевозок. "Чем больше объем, тем лучше тарифы", – подчеркнул руководитель ЦФТО в ходе дискуссии.

Возможность отслеживания груза в пути также является приоритетом для японских грузоотправителей. Решить эту задачу могут электронные замки – запорно-пломбировочные устройства, передающие посредством GPS сигнал о своем перемещении. По словам Исао Такахаси, подобные замки в России пока используются не в полном объеме. Как отметил генеральный директор ПАО "ТрансКонтейнер" Вячеслав Сараев, оборудование контейнеров такими устройствами – совместная задача ОАО "РЖД", оператора перевозок и грузоотправителей. "Это направление работы мы учитываем. Если его не будет, тогда мы должны предложить клиенту альтернативу, гарантирующую безопасность груза в пути", – подчеркнул Вячеслав Сараев.

По словам Алексея Шило, важной составляющей подобных датчиков станет возможность "зашивать" в электронные запорно-пломбировочные устройства информацию для таможенных органов. Это нужно для того, чтобы при следовании транзитом по территории РФ не было необходимости проверять груз надзорным органам лишний раз. "Еще одна преследуется задача: отслеживать датчики не только с помощью информационных систем РЖД, но также устройств ГЛОНАСС и GPS, то есть уже независимо от перевозчика грузоотправитель сможет контролировать движение своего груза", – отметил Алексей Шило.

Оценивая перспективы многократного увеличения грузовых перевозок из Японии, участники дискуссии коснулись и планов строительства мостового перехода с материка на Сахалин. Сейчас Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства по заказу ОАО "РЖД" проводит необходимые расчеты. Предполагается, что в декабре этого года изыскания представят в Правительство России для принятия решения по судьбе проекта.

Бесшовную инфраструктуру для транзита в Европу японцы не против начать с собственной территории. Рассматривается проект моста, который может соединить японский Хоккайдо и российский Сахалин. "Это был бы большой прорыв, который даст выход из Японии, улучшит отношения между двумя странами и будет способствовать развитию нашей страны", – заявил старший управляющий директор АО "Исследовательский институт Номура" Хисао Накадзима. Он подчеркнул, что для определения целесообразности столь глобального строительства нужно изучить рынок, чтобы планировать долгосрочную перспективу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2018