16-11-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО «РЖД» готовится к значительному увеличению грузопотока на Северо-Западе. В частности, в будущем году начнётся строительство станции ...

ОАО «РЖД» готовится к значительному увеличению грузопотока на Северо-Западе. В частности, в будущем году начнётся строительство станции Лужская-сортировочная, которая станет воротами в систему из шести припортовых станций морского порта Усть-Луга. В этом году в Лужском транспортном узле обработано 12,3 млн. тонн грузов. Но уже в 2011-м эта цифра должна увеличиться до 32,8 млн. тонн. Расчетный же грузооборот будет достигнут к 2020-му -117,1 млн. тонн. РЖД совместно с немецким партнером, компанией "Сименс", приступили к проектированию сортировочной станции Лужского узла. Первая очередь отправочного парка Лужской-сортировочной должна быть сдана в эксплуатацию уже через год. На полную мощность станция выйдет к 2015-му, к этому времени построят парки отправления, приема и сортировочную горку. При возведении сортировочной горки будут применены технологии компании "Сименс", что позволит автоматизировать процесс и увеличить производительность. По словам генерального директора ОАО "ПУЛ транс" (в равных долях принадлежит ОАО "РЖД" и ОАО "Компания Усть-Луга") Игоря Евстафьева, "станция будет полностью автоматизирована, в системе управления роспуском вагонов будут использованы комплектующие российского производства, адаптированные к климатическим условиям данного региона", -поясняет он. "До 40% грузов, приходящих в порт по железной дороге, будет перерабатываться на сортировочной горке. При полном развитии станции в день надо будет сортировать около 6 тыс. вагонов. Этим и вызвана необходимость автоматизации. Если мы будем строить по нашим технологиям, то необходимо построить 30 путей, а если возьмем на вооружение немецкую технологию, то нужно будет порядка 18 путей", - рассказал заместитель главного инженера группы заказчика по Северо-Западному региону Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Сотник. Технология обработки грузов в Морском торговом порту Усть-Луга предусматривает разбивку общего потока на два направления:

Северный район, куда входят станции Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, и Южный район - станция Лужская-Южная. Предусматривается закольцованная технология движения вагонов внутри порта, что позволяет гибко управлять ваго-нопотоками каждого терминала.

Сегодня Лужский узел представляет собой единую станцию Лужская, но в ее границах уже построены три станции - Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная (впоследствии будет еще три). Каждой из них присвоят свой код. Например, на Лужскую-Северную сходится 11 путей, на них сейчас приходят все грузы. Там же формируют и расформировывают составы для всех терминалов порта. В дальнейшем же Северная будет обслуживать лишь комплекс перегрузки угля, универсальный перегрузочный комплекс, а также перегрузки технической серы. А Лужская-Южная с девятью путями к 2012 году замкнет на себе многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2", автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и контейнерный терминал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.11.10Завязывается Лужский узел