07-10-10 / 2010
Новости отрасли
ОАО «РЖД», ФСТ и Минпромторг готовят предложения к правительственному совещанию по развитию отрасли минудобрений

ОАО «РЖД», Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и Минпромторг готовят предложения к правительственному совещанию по развитию отрасли минудобрений. Оно состоится через три недели в Череповце. Участники рынка надеются, что правительство поможет им и с решением вопросов, касающихся стоимости перевозки аммиака. Наше издание уже писало, что недавно производители минудобрений в письме к Владимиру Путину попросили снизить тарифы на перевозку аммиака. После того как в прошлом году был отменен исключительный коэффициент 0,65 к тарифам на внутренние перевозки этого продукта, транспортная составляющая в его цене выросла. С учетом же ежегодной индексации железнодорожных тарифов расходы на перевозку аммиака стали превалировать в его конечной стоимости. Что касается экспортных перевозок, то здесь после унификации ставок второго и третьего разделов Прейскуранта 10-01 возможен резкий рост тарифа. И сейчас важно провести унификацию таким образом, чтобы этого увеличения тарифной нагрузки не произошло. Второй вопрос, который производители намерены поднять, - перевод аммиака из третьего в первый тарифный класс как сырья для выпуска минудобрений: сейчас доля затрат на перевозку в его конечной цене велика. При этом производители уточняют, что это лишь один из вариантов снижения тарифной нагрузки, но вариант логичный - масштабное сырье традиционно перевозится дешевле. В отделе маркетинга департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике (ЦМТП) ОАО "РЖД" возражают, что, во-первых, удельный вес аммиака в производстве минеральных удобрений весьма невысок и, во-вторых, перевод в первый класс противоречит проводимой тарифной политике. Проблема в том, что после перевода произойдет снижение тарифов на перевозки железнодорожным транспортом во внутригосударственном и международном сообщении через российские порты, что приведет к увеличению разрыва между тарифами на эти перевозки и тарифами на перевозки через пограничные передаточные станции, пояснили в ЦМТП. А унификация ставок второго и третьего разделов направлена как раз на сближение стоимости транспортировки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.10.10Страсти по аммиаку