05-03-13 / 2013
Новости отрасли
ОАО «РЖД» должно получить возможность отставлять от эксплуатации потенциально опасную продукцию

В связи с участившимися случаями сходов из-за брака в литых деталях вагонов (мы уже сообщали, что последнее произошло в субботу) руководством компании приняты неотложные меры по предупреждению ЧП.

Одна из них - телеграммы президента компании Владимира Якунина в Ространснадзор, Минтранс, заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу, в которых говорится о шагах, которые необходимо сделать на государственном уровне для того, чтобы исправить тревожную ситуацию, пока она не привела к серьезным, трагическим последствиям.

Как подчеркнул на вчерашнем оперативном совещании первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, первоочередная мера - отставление от эксплуатации потенциально опасных вагонов производства ОАО "Алтайвагонзавод" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод".

По 4 апреля объявлен месячник контроля за состоянием боковых рам тележек. В этот срок вознаграждение за каждый выявленный и подтвержденный брак в боковине будет увеличено с 15 тыс. до 20 тыс. руб. Кроме того, Вадим Морозов поручил привлекать осмотрщиков для дополнительного контроля за состоянием боковых рам. Вагонникам также дано право обратиться в Центральную дирекцию управления движением с просьбой увеличить на 10-15 минут время осмотра поездов на сортировочных станциях.

Однако задача государственного масштаба - скорейшее внесение изменений в законодательство. Вице-президент компании Шевкет Шайдуллин обратил внимание, что весьма действенной мерой могло бы стать утверждение единого технического регламента контроля качества литья у производителей и на вагоноремонтных предприятиях с использованием современных методов контроля. При этом необходимо законодательно наделить владельца инфраструктуры дополнительными полномочиями по контролю за выходом подвижного состава на сеть. Необходимо за короткий срок добиться внесения дополнений в ПТЭ, где четко прописать возможность отставления от эксплуатации потенциально опасной продукции.

Как сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, на согласовании в Ростехрегулировании находятся три стандарта на вагонные тележки и литье. Впервые вводятся два новых понятия - гаммопроцентная наработка на ресурс, а также такая же наработка на опасный отказ. Введение таких показателей позволит выявлять трещины в опасных зонах литых деталей. Предполагается, что через два месяца новые стандарты будут введены в действие.

Справка "Гудка"

В 2003 году на сети произошел один излом крупногабаритного вагонного литья, в 2004-2005 годах ни одного, в 2006 году - 7, в 2007-м -10, в 2008-м - 8, в 2009-м -12, в 2010-м - 21, в 2011-м - 24, в 2012-м -23. В 2013 году произошло 20 изломов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.13Единый контроль