21-11-11 / 2011
Новости отрасли
ОАО «РЖД» должно идти вперёд в новых условиях

Если участники I Железнодорожного съезда, который прошёл в 2007 году, обсуждали «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», то перед нынешними делегатами встали вопросы её реализации.

Кризис 2008 года вынудил от развития перейти к антикризисной политике, из которой компания ступила уже в новую реальность: задачи остались прежними, добавились новые проблемы, а вот находить средства предложено самим.

Съезд определил основные сферы, куда нужно вкладывать средства. Прежде всего это модернизация инфраструктуры, которая позволит вывозить тот объём грузов, который предъявит вся экономика через несколько лет (расширение БАМа, Транссиба, подходов к портам), а также создание высокоскоростного движения. Появились новые задачи обеспечения безопасности движения, в том числе и антитеррористические, формирования единого пространства для перевозок в рамках Таможенного союза.

Список инструментов, с помощью которых будут привлекаться инвестиции, был определён давно. Это прямое бюджетное финансирование, ГЧП, инфраструктурные облигации, привлечение средств бизнеса. Также сама компания, пользуясь хорошими рейтингами, будет занимать деньги. Но теперь, чтобы эти инструменты заработали, как раз нужна предсказуемая политика.

«От государственных органов мы ждём решения важных задач – это формирование долгосрочных тарифов, создание системы «сетевого контракта», подготовка и полное финансирование государственного заказа на пассажирские перевозки», – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Частный бизнес также должен считаться не только со своими интересами, но и с интересами всех участников. «Наши возможности по адаптации к желаниям любого участника рынка перевозок не беспредельны, – говорил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – У нас есть свои базовые технологии работы, которые как раз и делают нашу услугу конкурентоспособной, рациональной, востребованной и прибыльной».

Все участники съезда согласились, что в отрасли нужно продолжать реализацию принципов, которые заложены в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

По расчётам Центра стратегических разработок, наибольшая отдача ожидается от инвестиций, которые направлены на повышение производительности труда. Участники съезда отметили, что до 2015 года она должна быть повышена на 30%, в том числе и за счёт внедрения инновационных методов и новой техники (это также в приоритетах компании), что позволит улучшить финансовую устойчивость ОАО «РЖД» и повысить зарплаты железнодорожникам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.11.11Предел адаптации