01-02-17 / 2017
Новости отрасли
ОАО "РЖД" договорилось с регионами о совместных действиях по развитию железнодорожного сообщения

В Совете Федерации 1 февраля прошел День ОАО "РЖД". На интерактивном стенде сенаторы имели возможность познакомиться с деятельностью ОАО "РЖД" в каждом конкретном регионе, выслушать главу компании Олега Белозерова и задать интересующие их вопросы. Это позволило определить наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы, в решении которых необходимо взаимодействие верхней палаты парламента и компании.

День ОАО "РЖД" в Совете Федерации проводится уже во второй раз (первый был в 2015 году) и члены Совета Федерации всегда проявляли повышенный интерес к деятельности железной дороги, которую спикер Валентина Матвиенко назвала "основным драйвером развития промышленности регионов". Компании необходимо иметь непосредственный контакт с законодательным органом, который напрямую участвует в бюджетном процессе, и выслушать мнение о том, как оценивается ее деятельность в регионах. Взаимная поддержка позволит решить ряд сложных вопросов, стоящих как перед "Российскими железными дорогами", так и перед субъектами Федерации.

Олег Белозеров обратил внимание, что в 2016 году взаимодействие было эффективным.

"Благодаря совместной работе и законодательной поддержке наших инициатив удалось решить вопрос льгот по налогу на имущество железнодорожного транспорта в прошлом году, и это решение дает возможность оптимизировать тарифы РЖД, – сообщил сенаторам Олег Белозеров. – Однако хочу обратить внимание на то, что поступления в региональные бюджеты налогов от имущества РЖД не снизятся, а, наоборот, увеличатся".

Как пояснил Олег Белозеров, в компании проведена переоценка основных фондов и общая стоимость имущества увеличилась более чем на 600 млрд руб. Это означает дополнительное увеличение налога примерно на 26 млрд руб., который пойдет в доход регионов.

Ранее, в ноябре 2016 года, Совет Федерации законодательно одобрил решение по поправкам в Налоговый кодекс, которые установили более низкие выплаты по налогу на имущество компании и особый порядок налогообложения вновь вводимых основных фондов. На практике это означало потери доходов для региональных бюджетов, заметила Валентина Матвиенко.

Членов Совета Федерации очень интересовал вопрос о стабильности и развитии пригородных перевозок. По итогам 2016 года перевозки выросли, в некоторых регионах даже увеличилась маршрутная сеть. Из 26 пригородных пассажирских компаний (ППК) 21 вышла на безубыточную работу, а еще четыре должны выйти в плюс в течение этого года.

Но наиболее острой остается проблема обновления парка электропоездов. Взаимодействие с законодательной властью может способствовать решению и этого вопроса. Совет директоров РЖД разработал ряд предложений, которые будут обсуждаться в правительстве. В частности, это компенсация лизинговой ставки на приобретение пригородного подвижного состава, компенсации стоимости аренды, по которой электрички передаются РЖД пригородным компаниям. В обсуждении этих инициатив сенаторы могли бы принять самое деятельное участие, полагает Олег Белозеров.

Сенатор от Ярославской области Анатолий Лисицын поинтересовался, не собирается ли ОАО "РЖД" в этом году продолжить практику предоставления летних скидок для перевозки детей в поездах дальнего следования. Олег Белозеров полагает, что здесь все как раз зависит от сенаторов, поскольку в прошлом году скидки предоставлялись за счет железной дороги, но компания надеялась получить компенсацию за счет федерального бюджета. На этот год в бюджете такие компенсации не заложены, но в силах Совета Федерации сделать так, чтобы в него были внесены соответствующие корректировки. РЖД в этом также заинтересованы.

За последнее время ОАО "РЖД" во взаимодействии с регионами нашло решение некоторых проблем, по которым ранее не было взаимопонимания. В частности, это участие в строительстве путепроводов и пешеходных мостов над железнодорожными путями, развитие "городской электрички" как перспективного вида транспорта, строительство и модернизация вокзальных комплексов в небольших городах.

Проект развития "городских электричек" РЖД планируют развивать в Красноярске, Калининграде, Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Тамбове и Казани. По развитию вокзалов у компании есть успешный опыт взаимодействия с Удмуртией, Мордовией, Алтайским краем, Ханты-Мансийским автономным округом. Недавно РЖД ввели в эксплуатацию новые вокзалы в Княжпогосте, Белове, Глазове, завершили модернизацию и капитальный ремонт вокзалов в Орле, Мурманске, Дербенте, Мичуринске-Уральском и других городах.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула важность подобных встреч и то, что компания активно развивается. Это заметно отражается на регионах. Социологические опросы показывают улучшение удовлетворенности пассажиров услугой железнодорожной перевозки. Да и взаимодействие руководства компании и сенаторов действительно происходит довольно эффективно.

"Развитие железных дорог – это то, что волнует все субъекты Российской Федерации, – отметила Валентина Матвиенко. – В законодательном плане существует еще много вопросов, по которым мы должны работать вместе. Это и улучшение обслуживания пассажиров и маломобильных категорий граждан, "зацеперы", строительство инфраструктуры при пространственном развитии страны".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.2017